BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





ПРИЗРАКИ

51. Восьмая сфера имеет некоторое отношение к тому, что осталось от древней Луны. "На Луне истинное созерцание человека было визионарно-имагинативным, а все субстанциональное 8-ой сферы может быть найдено там, где человек открывает что-либо имагинативно-визионарно... 8-ая сфера может быть открыта на пути визионарных имагинаций". И вообще нельзя развить имагинаций, чтобы при этом не узнать что-либо о 8-ой сфере.
     "Когда возникает минеральное, возникает 4-я сфера (Земля). А когда приходят Люцифер и Ариман, то вырывают из 4-й сферы минеральное и впечатывают его в 3-ю сферу (др. Луна), и Луна повторяется еще раз, но в материале, который, собственно, принадлежит Земле". Так возникла современная Луна. Она есть сгущенная благодаря земной материи имагинация.
     Люцифер и Ариман в борьбе с Духами Формы постоянно стараются отрывать от Земли минеральную субстанцию и формируют из нее 8-ю сферу, надеясь со временем оторвать ее от Земли и увлечь на свой путь. Особенно остро идет борьба за наиболее благородную субстанцию, субстанцию нашего мозга и черепа. Поэтому своей головой мы должны особенно освобождаться от эгоизма, возвышать мысли, отличать доброе от злого. Если бы у Люцифера и Аримана дело шло гладко, то в определенный момент они уничтожили бы Землю и все мировое развитие перевели бы в 8-ю сферу; тогда земное развитие пошло бы другим путем.
    
     Духи Формы противодействуют этим намерениям. "Мы повсюду окружены имагинациями, в которые должно постоянно всасываться минеральное, материальное. Поэтому была необходима жертва: выделение лунных сил через Ягве...". Он соединился с выделившейся материальной Луной, которая содержит субстанции более плотные, чем земные, дабы Люцифер и Ариман не могли их растворять в своем имагинативном мире. (Об этой грубой материи и говорит Синнет). В физической области Ягве заботится о том, чтобы не все материальное было высосано Люцифером и Ариманом. И когда эта опасность минует, когда Земля станет достаточно сильной, Луна снова соединится с ней.
     Что в небе является Луной, то в человеке — наследственностью, пронизанной естественной любовью, тем, что не связано с головой, что не продумывается человеком. Все, что на Земле составляет субстанцию наследования, не может быть взято Люцифером и Ариманом.
     Люцифер и Ариман особенно ловят моменты, когда свободная воля человека преобразуется в визионарное ясновидение. Тогда образующееся в человеке, становится их добычей и исчезает в 8-й сфере. Через связывание свободной воли, введение ее в заблуждение, творятся призраки 8-й сферы. Когда наивные люди полагают, что достигли бессмертия, они видят в действительности в своих видениях, как отрываются части их душевного существа и препарируются для 8-й сферы.
     Оккультисты, введшие в середине ХIХ века спиритизм, обнаружили, что поток свободной воли вместо вечного утекает во время сеанса в 8-ю сферу".254 (5)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

568. «Существ, пронизывающих астр. тело и делающих его несвободным, называют демонами. Вы постоянно пронизаны в вашем астр. теле такими демонами, и существа, которых вы порождаете правильными или ложными мыслями, превращаются постепенно в демонов. Есть хорошие демоны, происходящие из хороших мыслей. Плохие мысли и особенно неистинные, ложные, порождают демонические облики ужасного, отвратительного рода; ими нашпиговывается астр. тело. Также и эф. тело пронизано существами, от которых человек должен освободиться. Их называют спектрами, или призраками. И, наконец, в физ. теле обитают фантомы. Кроме этих трех родов существ есть и такие, которые расшатывают «я», т.е. они той же природы, что и «я». ...Все это сживается с вами и устремляется к вам, когда вы вновь воплощаетесь».99 (6)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

571. Призраки образуются в эф. теле от плохого общения людей между собой. Демоны образуются в астр. теле, -- когда человек дает плохой совет, укрепляет в другом предрассудки, принуждает к каким-либо убеждениям, вызывает фантазии. Сотни их образуются за игорными столами. Если возникает эпидемически какой-либо предрассудок, та или иная глупая мода, то это работа демонов, создаваемых людьми.98 (17)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

Нации и Страж Порога

1510."Подготовляющееся, может быть понято, если на него посмотреть в свете сверхчувственного сознания ... с помощью тех способностей, которые дает сверхчувственное сознание. Ибо не существует путей для чувственного сознания понять, что инстинктивно несут в себе как образ человеке люди Запада и Востока. Чтобы выработать это понимание, вам необходимо познакомиться с двумя вещами, с двумя совершенно различными обликами, в которых перед Стражем Порога инстинктивно, но вполне определенно, выступает нечто, пребывающее в человеке, чем он бывает одержим. Ибо как на Западе, так и на Востоке человек бывает этим одержим. И до тех пор, пока это остается инстинктивным, человек бывает этим одержим. Когда же он приходит к ясному сознанию, то одержимость прекращается. ...
     Двояким образом переживает человек перед Стражем Порога это нечто, которое волнуется в его подсознании и которое не является им самим, т. к. он сам является только тем, что постигает сознанием. ... Иными словами, когда подходят к Порогу, то нечто, делающее человека инстинктивно одержимым, выступает либо в одном, либо в другом облике. Один облик имеет вид призрака. ... Это лишь галлюцинация... перед Стражем Порога, где кончается все инстинктивное, где все познается в полном сознании и свободно вчленяется в духовную жизнь. Это инстинктивно живущее в человеке может выступить перед Стражем Порога в виде призрака. Но тогда оно перестает быть инстинктивным. Не следует бояться, когда нечто выступает в виде призрака, ибо только таким путем это можно познать, сделав объективно созерцаемым вовне. ... Другая форма, в которой выступает указанное инстинктивное, есть кошмар. Эта форма не является внешним восприятием, а подавляющим ощущением или также видением, в котором выражаются последствия того, что подавляет, имагинативным переживанием, которое, однако, ощущается как кошмар".
     "Если вы попробуете описать американца — наиболее ярко выраженного, — описать ощущаемое им как образ настоящего человеческого достоинства, если вы затем этот образ, оккультно переработанный, донесете до Стража Порога и перед Стражем Порога произведете с ним опыт, то он выступит перед вами как призрак. А если вы попробуете описать азиата или образованного русского, описать то, как он представляет себе образ человека, то это, будучи донесенным до Стража Порога, выступит перед вами как кошмар".
     "Народы Запада: британцы, французы, итальянцы, испанцы, американцы — лишь из определенных исторических импульсов, конечно не с полным ясным сознанием, а инстинктивно, в процессе своего развития от древности до современного состояния укореняли в своих сердцах тот образ человека, который и охарактеризовать можно правильным образом, только исходя из исторических импульсов. Этот образ как на Западе, так и на Востоке должен быть заменен тем образом, который может быть найден путем духовного исследования и который лишь один должен быть положен в основу социальной организации, а не призрак или кошмар. ... В инстинкте, который привел к образу человека в западных областях, а в самое последнее время привел к т. наз. "вильсоновской программе мира" (14 пунктов), вызвавшей так много поклонения, — в основе этого инстинкта лежит призрак древней Римской Империи. ... Несомненно, в культуре Запада имеется мало такого, что не имеет никакой связи с романизмом ... но речь идет об образе человека, поскольку он должен быть внесен в социальную структуру. Во всех указанных странах инстинкт сегодня ощущается и находится под влиянием того, что образовалось внутри романской культуры. Он целиком и полностью есть продукт латинского образа мышления 4-ой послеатлантической культуры. Он не является тем, что живет, но — призраком отмершего. ... Призрак романизма бродит по странам Запада". Особенно интенсивно с ним связаны французы, и в силу их инстинктов, темперамента и характера им не избавиться от него.
     "Живущее сегодня в Восточной Европе с ее азиатскими окраинами не является тем образом, который некогда в будущем будет естественным путем развит людьми и который они уже сегодня должны развивать из познания. Но живущий там ныне образ, если с ним подойти к Стражу Порога и там его разглядеть, оказывается кошмаром.
     Этот образ оказывается кошмаром по той причине, что инстинкты, заявляющие о себе на Востоке, питаются, когда определяется этот образ, еще не совершенной силой. Только в будущем, в 6-й послеатлантической культуре, разовьются они до полной высоты. Но сила для их развития нуждается в импульсах, которые бы ее поддерживали. Она нуждается — прежде чем проснется сознание, а оно должно проснуться именно на Востоке — в инстинктивной опоре. А эта инстинктивная опора ... действует как кошмар, когда формирует образ человека. ... Но образ человека должен быть там совершенно таинственным способом освобожден от этой опоры; и когда кошмар там будет преодолен и отброшен, когда люди поймут, как он действует, когда они проснутся от него, тогда они поймут, что же, собственно говоря, с ними происходило. Сила, распространяющая свое действие на Востоке, отжила свой век, но именно в современности по-настоящему деятельна. Это есть та сила, что происходит из британской мировой державы. Подобно тому, как на Западе образ человека превращается в призрак импульсами романизма, так на Востоке образ человека отпечатлевается в душах людей таким образом, что при этом становится кошмаром то, что еще долго будет действовать в мире как устремления британской мировой державы.
     Эти две вещи являются причиной того, что бывшее сознательным в Римской Империи переживается с другой стороны, на современном Западе, как призрак, а то, что подготовляется, что деятельно именно в современности — импульс британо-американской мировой державы, — это для того пребывает в мире как кошмар, как опора кошмара, чтобы привести людей на Востоке к сознательному рождению соответствующего образа человека. Подобные вещи сегодня неудобно высказывать, а людям неудобно их выслушивать". Но без объективного познания дело в мире дальше не пойдет". 186(1)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     731
. "Мысли вначале являются в нашем сознании, но не только в нашем сознании. "В то же время они являются в сознании существ следующей, вышестоящей Иерархии Ангелов... Ангел думает наше сознание... (В сверхчувственном) человек должен не просто думать, он должен быть думаем и знать о том, что его думают".
     "С определенного момента (в упражнении) человек усваивает чувство, смысл слов: твоя душа теперь больше не думает, она есть мысль, которую думает Ангел. — И когда для отдельного человеческого пере­живания это становится истиной, то он переживает в себе, скажем, всеобъемлющие истины о Христе или другие мысли о мудром водительстве земной эволюцией.
     Вещи же, относящиеся к отдельным эпохам земного развития, к древнеиндийской эпохе, к древнеперсидской эпохе и т.д., они помыслены Архангелами. И через дальнейшие упражнения человек приходит к тому, что его не просто мыслит Архангел, а переживает. В ходе дальнейших упражнений человек может прийти к тому, что осознает: ты предоставляешь свою жизнь для жизни Архангела". 148(17)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru