Главная
Предметный указатель
ПРОТИВООБРАЗЫ |
40а. «Повсюду в мире мы имеем троякое: активное и пассивное мышление, активную и пассивную жизнь, активное и пассивное бытие. Все, что для человека является пассивным бытием, называется физическим планом, это совокупность пассивного бытия. Совокупность всей пассивной жизни называется астральным планом. Совокупность всего пассивного мышления называется рупа-ментальным планом. Совокупность всего активного мышления называется арупа-ментальным планом. Совокупность всей активной жизни называется Буддхи-планом. Совокупность всего активного бытия называется нирвана-планом. Таковы шесть известных нам планов. Нирвана-план обладает интенсивнейшей деятельностью, ибо даже бытие создано на нем».
Мысль на нижнем ментальном плане рождает противообраз на высшем ментальном плане; чувство рождает противообраз на плане Буддхи; действие на физическом плане вызывает противообраз на плане Нирваны. Совокупность всех этих противо-мыслей, переживаний, действий называется Акаша-хроникой. Д.71/72, с. 27 Перейти к данному разделу энциклопедии
140. Физ.тело человека пронизано эф.телом и окружено телом астральным. Далее в окружении простирается мировой эфир, расплывчатое эфирное море. Этот окружающий мировой эфир отвечает на излучения астр.тела. "Он отвечает мне не эфирно, но астрально. Т.обр., повсюду в эфирном море через мою собственную деятельность нечто расковывается, что подобно третьему человеку во мне (астр.телу). А теперь я спрошу: так что же я здесь расковываю? Что это такое, находящееся в ином случае в эфирном как противообраз? Я поднимаю мел, моя рука движется снизу вверх. Эф.тело движется сверху вниз. Таков истинный противообраз. Это, собственно, астральный образ, просто образ. Но то, благодаря чему этот образ выходит наружу, — есть современный реальный человек. Если я научился через то, о чем я говорил ранее, оглядываться на земное развитие, то мне предстоит следующее. Я имею настоящее состояние Земли. Я иду назад к эфирной Земле. В ней я еще не нахожу того, что здесь через меня расковывается в окружающем эфире. Я должен идти еще далее назад, к более ранним состояниям Земли, в которых Земля подобна моему собственному астр.телу, в которых Земля была астральной, была существом, как сам мой третий человек. И это существо я должен искать в давно прошедших временах, в куда более ранних временах, чем те, когда Земля была эфирной. Но когда я иду так далеко назад во временнОм развитии, то происходит нечто, подобное тому, как если бы я видел далеко в пространстве предмет, скажем, свет, который идет до этого места (это рисуется). Свет там, а светит он до сего места. Здесь я его оставил; здесь для пространства я имею только время. То, что подобно моему собственному астр.телу, существовало в пра-древние времена, но оно всегда здесь, и как в пространстве свет светит до сего места, так лежащее в давно прошедших временах пребывает в настоящем. По сути говоря, все временнОе развитие еще находится здесь. Оно не исчезло, бывшее некогда здесь, если представляет собой то, что во внешнем эфире подобно моему собственному астр.телу. Здесь я прихожу, т.обр., к тому, что существует в духе и делает время пространством. И это есть то же самое, что, скажем, и телеграфное сообщение; так, поднимая мел и рождая в эфирном образ, я сообщаюсь с тем, что для внешнего наблюдения является давно прошедшим. ... Итак, человек носит в себе двояким образом давно-давно прошедшее: однажды в своем эф.теле, а то, что является еще более ранним, — в астр.теле. 234 (2) Перейти к данному разделу энциклопедии
|