BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





ПСИХОСОФИЯ = сознания

127. "В своем астр.теле человек приносит отображение того, что он пережил между последней смер­тью и этим рождением. В астр.теле ребенка можно увидеть чрезвычайно многое. Туда вписаны боль­шие тайны. Там видно многое из того, что было пережито между последней смертью и этим рождением. Астр.тело исключительно дифференцировано и индивидуально. ... Первоначально оно представляет собой образование, о котором, если его рассматривать с пониманием, можно сказать: это образование из дру­гого мира. ... не физического и не эфирного. И все, что живет в астр.теле как исключительно много­численные отдельные образования, до момента половой зрелости вползает неким образом в физичес­кие органы, а именно, в органы ... расположенные выше диафрагмы. Удивительные образования, блистаю­щие в первые дни жизни в астр.теле, постепенно вползают в органы дыхания, в сердце, а сквозь него — в артерии. В желудок они не вползают прямо, но сначала распространяются по артериям вплоть до орга­нов нижней части тела. ... Если мы взрослые, то наши органы содержат запертыми в себе отдельные чле­ны нашего астр.тела. ... унаследованное астр. тело человек постепенно целиком пронизывает тем, что он приносит с собой как свое астр.тело, которое часть за частью погружается в физические и эфирные органы... становится все более и более неопределенным ... становится более или менее лишь туманным облаком".
     Но к половой зрелости в нем выступает иная дифференциация и начинает принимать все более регулярный характер. Представим себе, что это у нас астр.тело, которое постепенно вползает в физические ор­ганы. Вот ребенок начинает двигаться ползком. Его движения входят в астр.тело, наталкиваются на то, что там уже имеется, отражаются назад и исчезают (красное). Но постепенно движения пронизываются со­знанием, ребенок учится говорить, представлять; и это уже не отражается полностью, а оставляет в ас­тральном теле свои следы. "Человеческими поступками астр. тело конфигурируется самым различным образом. Это начинается с того времени, когда ребенок учится говорить, учится в речь вопло­щать мысли. В отношении представлений, которые ребенок воспринимает, но позже не может вспомнить, этого не происходит…". И все это стремится встретиться внутри. Все, что мы делаем физическими органами, хочет устремиться вплоть до головы, но человеческая организация препятствует этому. И тогда все собирается здесь (красное) и образует некое средоточие астр.тела, собирается в том же месте, где у нас эфирное (и физическое) сердце. Это средоточие централизует всю нашу деятельность.

    "Это исключительно важное явление, ибо когда вы все это рассматриваете, то получаете связь того, что чело­век делает в мире с космическим. В сердце, если вы рассматриваете эфирный мир, стянут воедино весь космос; но в то же время, обращаясь к астральному миру, мы находим там сведенным воедино все то, что человек де­лает. Здесь соединяются космос, с его свершениями, и карма человека. Столь внутреннее взаимоотноше­ние астр.тела с эф. телом в человеческом организме имеет место только в области сердца. ... во время всей человеческой жизни поступки человека в их эссенции постоянно включаются в отображения космоса".212 (6)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

182. "Душа сознательная развивается благодаря тому, что человек осознает внешний мир через свою телесность. Чувственное тело есть прежде всего инструмент души сознательной, и через чувственное те­ло человек приходит также к я-сознанию. И если бы чувственное тело не было сохранено для миссии Зем­ли, то эта миссия не могла бы быть исполнена".155 (5)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

270. "Плоскость, проходящая через середину вашего носа, через все ваше тело сверху вниз и являющаяся плоскостью симметрии, может быть осоз­нана как имеющая дело ... с различающим мышлением, различающим суж­дением. ... человек, как таковой, во всех своих отправлениях имеет дело с этой плоскостью".
     "Спереди человек расчленен физиогномически, сзади он является выражением своего органическо­го существа. Это физиогномически-душевное расчленение человека образуется плоскостью, перпендикуляр­ной предыдущей плоскости (и проходящей — вертикально — через сердце)". Также и руки: спереди они фи­зиогномические, с тыльной стороны — органические. Третья плоскость отделяет голову от груди и конеч­ностей. Вторая плоскость связана с волей, третья — с чувством. "Если человек почувствовал эти три плоскости, то и Мироздание должен постичь в их смысле, подобно тому, как ра­нее абстрактно, механико-математически он постигал три измерения пространства".
     "Вы бы никогда не пришли к я-представлению, если бы переживаемое слева не смогли воспринять тем, что переживаете справа. Когда вы просто кладете руки одну на другую, то это образ я-представления".201 (1)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

272. "Если бы у нас не было двух рук и находящееся слева мы брали бы правой рукой, то не смог­ли бы иметь правильного я-представления". Мы можем правое брать левой рукой и наоборот. Также скре­щиваются оси наших глаз, на том же основании".190 (4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

276. "Абстрактная мистика ведет к заболеванию инфантилизмом, ко впадению в детство. Истинная жизнь состоит в том, что мы ищем равновесия, балансируем между материализмом и мистикой".
     "Смысл жизни заключается в равновесии между слабоумием и впадением в детство. И если кому-то это не подходит, значит, он не может проникнуть в действительность. Человек становится просто слабоум­ным, когда не видит, что нормальный человек изо дня в день, ежечасно должен преодолевать слабоумие, угрожающее ему, а оставаясь просто человеком, он остается ребенком, т.е. гениальным. Если при правильной эквилибристике человеку удалось сохранить детскость, то он является гением.
     Стоящий за Порогом кричит тому, кто стоит по эту сторону Порога: Детская голова! А этот ему в ответ: Гениальность! Так меняется значение слов на Пороге".197 (6)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

432. "Духовным световым телом является астр.тело. Оно есть противоположность внешнему свету". Представьте себе, как внешний свет убывает, а с другой стороны — становится негативным. Это и есть внутренний свет. Он "...производит частичное разрушение, благодаря которому только и становится возмож­ным сознание".
     "Что солнечный свет строит, то астр.тело постоянно разрушает; но благодаря этому оно вчленяет в человека нервную систему и поднимает жизнь на ступень сознания. Астр.тело — это негативное световое тело, полюс, противоположный тому, на котором стоит растение". Через свет в нас постоянно возникает духовное. Внешне солнечный свет является в своей физической форме, а в астр.теле он является астра­льно. Духовное света строит нашу нервную систему.57 с.176-177


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1807. "Сознание, которым вы обладаете, представляет собой отраженные вашим волевым организмом душевные переживания. Те из них, которые входят в ваше Я, в ваш газообразный организм, жидкий орга­низм, вы сначала не переживаете. И лишь когда происходящее повсюду как духовная жизнь в теп­ле, в газообразном, в жидком, отражается, подобно лучам света от зеркала, вы впервые переживаете то, что является душевным. Поэтому в вас находится внутреннее зеркало, живущее внутри как представления".212 (3)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1808. "Когда развивается какой-либо мыслительный процесс и проникает в наше тело, то он порождает в нервах продукты распада. Но прежде чем он породит их, он отражается. В то время, ко­гда он переходит в тело и в телесную деятельность, он прежде отражается; вызывание этой деятельности есть отражение".
     "Мы слышим шум или звук. Вовне имеет место созвучие тонов. Оно входит в ухо. В слуховых нервах происходит процесс отмирания. И слышимое вами есть поэтому отброшенный тон, собственно, внутре­ннее эхо. Т.обр.,в наших повседневных переживаниях мы целиком заключены в мир отраженных образов, и наше собственное бытие воткано в этот мир отраженных образов".156 (7)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1810. "Прорастающая, распускающаяся жизнь, напр. нервной системы, и в особенности моз­га, ясновидчески видима такой вот волной пламени (см.рис. 1). Но человеческая душевная жизнь в действительности пре­бывает вне этой прорастающей жизни. И если бы я захотел изобразить человеческую душевную жизнь во вре­мя ночи, сна, то я должен бы был изобразить ее совершенно вне этой фигуры; для бодрственной дневной жизни мы должны душевную жизнь представить себе пронизанной этой прорастающей, распускающейся, я бы сказал, пла­менеющей жизнью (II):(см.рис.)

     Если бы душевная жизнь пронизывала лишь физичес­ки-органическую жизнь, то не возникало бы никакого со­знания. Как возникает сознание? Для этого душевное должно работать над физическим. ... В процессе жизни наша душевная жизнь прежде всего разрушает физи­ческие процессы роста. Но об этом разрушении человек не знает. И только ясновидческому взгляду дается возможность сказать: ... когда человек вступает в отношение с каким-либо существом духовного мира, су­ществом Ангела, Архангела, хочет образовать с них представление, т.е. хочет их воспринять, то он дол­жен нечто разрушить в себе.
     Нечто разрушается не благодаря посвящению; благодаря ему лишь осознается, что повседневный про­цесс восприятия разрушает (III). Это происходит всякий раз, когда человек приходит в отношение к цветку, животному".162 ( 23.05.1915 )


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru