BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





РАБОТА

372. "В шестой подрасе работа будет исполняться как жертва (свободно) ...не для существования, но как абсолютная жертва для человечества".93-а (28)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

273. Левшой человек рождается в силу кармических причин неблагоприятного свойства, например, вследствие особенно изнурительной работы в прошлой жизни, не только физической или интеллектуальной, но вообще духовно или душевно изнурительной. У левши в развитии речи участвует правая мозговая извилина. Если ребенок в равной мере владеет левой и правой рукой, то он вырастет вялым. Эф.тело сле­ва сильнее, чем справа, астр.тело — наоборот И это существенно. Опасно выравнивать их механически. 300-в с.58


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

Влияние на организм места жительства и климата

684. "Мы уже в силах различать, что в нашем организме связано с астрономическим миром, а что — с метеорологическим. ... классификация является лучшим фундаментом для лечебных целей. Как основ­ное правило, мы находим, что органы, открытые для метеорологических явлений, наиболее отдалены от поверхности и расположены в глубине. Главными между ними являются печень и все пузырчатые структу­ры, особенно мочевой пузырь ... Вторым членом этой группы являются легкие ... сердце ... И дейст­вительно, все эти органы связаны со специальными импульсами метеорологического мира. Мы можем изу­чать их в деталях только через исследование отношений человека с внешним миром и особенно — в связи с активностью его в ближайшем окружении".
     "Метеорологическая сфера ... во внешнем мире она охватывает твердую почву и атмосферу, воду и тепло. Позади этой области и в верхней ее части находятся формирующие процессы в растениях и минеральном царстве; и в этих творческих процессах, так родственных внеземному, т.е. астрономической области, находится противоположный полюс в человеке... Что касается отношения процессов в растениях и минералах к тому, что следует за легкими, печенью и т.д., то изучение лечебных процессов в этой области гораздо труд­нее. Разумным шагом в исследовании является ясное понимание органической тенденции человека менять и творить где-то прямо противоположное происходящему во внешнем мире".
     "Перемена района и быта вносит очень слабое облегчение при заболевании органов, расположенных ниже сердца, но оказывается исключительно благотворной для легких и всех органов, расположенных над ними. ... легкие, их жизнедеятельность тесно связана с географией и геологией данной местности. ... легкие особенно зависят от почвы и плотности земли. Одна из первых задач медика, начинающего практи­ку, заключается в тщательном изучении геологии своего района, т.к. такое изучение идентично изучению легких у обитателей той местности. И следует реально учесть, что почти все заболевания в дан­ном случае проистекают оттого, что легкие не в состоянии приспособиться к окружению.
     Прошу вас правильно принять только что сказанное: я касаюсь структуры легких и не имею в виду функцию дыхания, хотя, конечно, эта функция совершается благодаря адекватной (нормальной) или де­фективной структуре легких. Мы имеем дело с зависимостью внутреннего легких от окружения: тенден­цией легких к затвердеванию или размягчению мы обязаны окружающей природе. Кроме того, легкие особенно зависят от телесного напряжения и, конечно, травмируются у лиц, работающих физически до истощения". 312 (9)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

Работа физическая, умственная и сон

1875. "Телесная работа духовна, духовная работа телесна у человека и в человеке. Этот парадокс ну­жно усвоить и понять ... Дух омывает нас, когда мы работаем телесно. Материя действенна, подвижна, когда мы работаем духовно. ... Человек работает слишком много конечностями, слишком много рабо­тает телесно, какое это имеет следствие? Это приводит его в слишком большое родство с духом. Его постоянно омывает дух... В результате этого дух получает над человеком слишком большую власть; тот дух, который приходит к человеку извне. ... Извне мы делаем себя слишком духовными. Следствие тут тако­во: мы слишком надолго должны передать себя духу, т.е. мы должны долго спать. ... А слишком долгий сон, опять-таки, способствует в сильной мере телесной деятельности, исходящей от грудо-брюшной системы, но не головной системы. Он слишком сильно возбуждает жизнь, мы становимся слишком лихорадочными, го­рячими. Кровь волнуется в нас слишком сильно, она не может использоваться в своей деятельности в теле, если мы спим слишком долго. Следовательно, мы порождаем тягу много спать благодаря чрезмерной те­лесной работе". Но почему много спит ленивый? Потому, что он много двигает ногами, возможно размахива­ет руками. Он также что-то делает, и много, но бессмысленно. "Бессмысленная самодеятельность, как ею занимается ленивый, даже больше располагает ко сну, чем осмысленная". В осмысленном действии мы стя­гиваем к себе дух понемногу, и духу опять-таки не нужно слишком много бессознательно работать во сне, поскольку мы с ним работали сознательно.
     "Особенно осмысленны движения в эвритмии. Правильное сочетание физкультуры (бессмысленного) с эвритмией дает возможность регулировать сон и бодрствование в детском воспитании".
     "С духовной работой, т.е. с мышлением, чтением и т.д., дело обстоит так, что она постоянно сопро­вождается телесной деятельностью, постоянным внутренним распадом органической материи, ее омертвени­ем. ... Если мы весь день без остатка занимались только научной деятельностью, то к вечеру в нас со­держится слишком много распавшейся органической материи. Она действует в нас. Она лишает нас спокой­ного сна. ... Но если мы слишком сильно напрягались духовно-душевно, если мы читали что-то трудное, так что при чтении приходилось также и думать — что современные люди не особенно любят — если мы, т.обр., хотим читать много думая, то мы при этом засыпаем". Подобное же происходит на скучной лекции или концерте. "Если мы нашей духовно-душевной работой занимаемся так, что постоянно связываем с этим интерес, то этот интерес оживляет нашу грудную деятельность и не дает нервам чрезмерно отмирать. ... Чем большим интересом, теплом вы сопровождаете эту работу, тем более способствуете вы деятельности крови, удержанию материи живой, тем больше вы мешаете духовной работе разрушать ваш сон".
     "Мы должны работу, направленную вовне, одухотворить, направленную вовнутрь, интеллектуальную рабо­ту — пронизать кровью!" Первое имеет воспитательную и социальную сторону, второе — гигиеническую".293 (13)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

721. "Работа как таковая не имеет ничего общего с производством товаров. Карл Маркс называет товар кристаллизованной работой — это бессмыслица, не более того. ... В равной мере является работой, когда вы занимаетесь спортом и когда строгаете древесину. Дело заключается не в том, сколько рабочей силы вы использовали, но куда эта рабочая сила была направлена в социальной жизни. ... Товары должны некоторым образом порождаться работой, поскольку работа прилагается к чему-либо. Но что должно здесь лежать в основе — это удовольствие и любовь к работе. Мы не придeм к социальному облику социального организма ранее, чем найдут метод, каким можно было бы сделать так, чтобы человек хотел работать, чтобы работа стала для него само собой разумеющимся делом". А для этого нужно постигать социальный организм в понятиях Духовной науки. 296(3)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

726. "Таким образом, на одном полюсе экономического процесса фактором, образующим стоимость, выступает затрата труда; здесь стоимость создаeтся так, что труд прилагается к продукту природы, продукт поглощает труд как бы втягивает его в себя. А на другом полюсе, напротив, продукт как бы выделяет из себя труд, продукт сам определяет труд, являющийся фактором стоимости. Здесь стоимость является начальной, она определяет сбереженный, незатраченный труд, который является здесь фактором стоимости. Таким образом, мы получаем нечто сравнимое: труд с одной стороны и труд — с другой, и получаем возможность реально сопоставлять плоды материального и плоды духовного труда. В одном случае мы говорим: стоимость равняется "природе умноженной на труд", а в другом случае — стоимость равняется "дух минус труд". В первом случае мы имеем уравнение: Ст = Пр х Тр.; во втором: Ст = Д — Тр. Здесь мы имеем движение стоимости в прямо противоположных направлениях: физическая, материально произведeнная работа имеет положительный смысл только тогда, когда человек сам вносит свой труд в экономический процесс, умножая тем самым обращающиеся в нeм стоимости. В отношении же работника духовного труда мы видим, что эта материально произведeнная работа им не затрачивается, за него работают другие. А его труд с точки зрения экономического процесса является в нeм как бы негативной величиной". 340(14)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

726а. "В народном хозяйстве следует исходить из следующих принципов:
     1) человек не должен быть включен в народное хозяйство, т.е. все что имеет к нему отношение, должно расцениваться с иных позиций;
     2) товар получает свою стоимость от вожделения, которое он вызывает, от интереса к нему;
     3) эта стоимость, ценность вводит его в народнохозяйственную циркуляцию;
     4) стоимость товаров не должна измеряться затратами на их производство труда или сэкономленным трудом, а только мерой удовлетворения, какую они доставляют.
     Работа не сберегается товарами, а извлекается; она существует вместе с товарами, а не накапливается в них". Д. 24/25, с. 42.
     "Работа — она может регулироваться только через другие социальные факторы: земля, капитал, право и т.д.
     Цена товара: владение должно оплачиваться способностями, право — долгом (обязанностями); владение — духовными способностями, оно есть телесная способность; право — долгом — обоюдность — воля — ощущение.
     Цена одного товара определяется через цены других товаров.
     В хозяйственной жизни существует лишь цена товара; поэтому зарплата есть часть продажной цены. Спрашивают: кто оплачивает повышение зарплаты? Потребитель или производитель? Оба практически есть одно и то же".
     "Нет объективной стоимости капитала, земли. Она зависит в обоих случаях от способностей тех, кто с ними работает". Д. 21, с. 15-16.


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

783. "Оздоравливающим для социальных взаимосвязей может быть только такое положение, при котором человек будет существовать за счeт не своей работы, а других ресурсов общества. ... Работа как раз тогда-то и приобретeт ценность, когда не будет оплачиваться". 186(2)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

809. Утверждают: "люди прежде всего нуждаются в хлебе; будет хлеб, тогда найдут путь к духу. Это кажется само собой разумеющимся. ... Но это только кажется, и в этом нет никакой действительности; ибо все хозяйственные отношения в человеческой жизни являются в конечном счeте следствием духом несомой человеческой работы. Если следствия плохи, то причина этого находится в духе, который не дорастает до своих задач". 36, с.13


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1195. "Очень часто в узких кругах оккультных лож говорящей по-английски области мира (когда собиравшиеся там находились лишь между собой) высказывалось мнение: только бы не открыть миру тайну рождения и смерти, потому что открыв ему эту тайну мы вскроем характер нашей эпохи, мы передадим ему знание, которое мы не должны выпускать из рук! — Поэтому как первое правило было постановлено не говорить во внешнем мире о тайне рождения и смерти, которые заложены во всем и прежде всего в самих исторических явлениях. Ибо тогда на эту жизнь нового времени легла бы трагическая печать и ее, эту жизнь, понемногу принудили бы к тому, принуждение к чему она не так-то уж легко допустила бы. Жизнь будет тогда принуждена отвести свой взор от результата работы и остановить его на самой работе. Надо будет найти радость в самой работе, сказав себе: то, что во внешнем мире можешь выработать в эту эпоху времени, вырабатываешь для смерти, не для рождения. — Если же не хочешь работать на смерть, то работать в смысле нового времени невозможно, т. к. в современной эпохе необходимо работать при помощи машин. Кто этого не хочет, тот хочет возвращения к прошлым временам". 185(3)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     461
. "Говорят о ценности труда. Труд должен облагораживать людей. Но труд сам по себе не имеет совсем никакой ценности. Только благодаря тому, что он служит человеку, приобретает он ценность. Лишь поскольку труд представляется естественным следствием человеческих склонностей, он достоин человека. Кто делает себя служителем труда, тот уничтожает себя. Только человек, не способный сам определить свою ценность, ищет эту ценность в величии своих дел. Это характерно для демократического бюргерства нового времени, что в измерении ценности человека оно сообразуется с его трудом. Даже Гете не свободен от этого настроения. Ведь он предоставил своему Фаусту находить полное удовлетворение в сознании проделанной работы".
     "Также искусство, по мнению Ницше, имеет ценность лишь тогда, когда оно служит жизни отдельных людей. И здесь Ницше выражает взгляд сильной личности и отклоняет все, что высказывают слабые инстинкты об искусстве. Почти все немецкие эстетики представляют точку зрения слабых инстинктов. Искусство должно изображать "бесконечное" в "конечном", "вечное" в "преходящем", "идею" в "действительности". Для Шеллинга, например, всякая чувственная красота есть только отблеск той бесконечной красоты, которую мы никогда не можем воспринять чувствами. Художественное произведение прекрасно не ради его самого и не благодаря тому, что оно есть, а потому, что оно изображает идею красоты. Чувственный образ является только средством выражения, только формой для сверхчувственного содержания. А Гегель называет прекрасное "чувственным сиянием идеи". Подобное можно найти также у других немецких эстетиков. Для Ницше искусство является жизнеспособствующим элементом и только тогда, когда оно является таковым, имеет оно оправдание. Кто не может переносить жизнь какой она непосредственно воспринимается, тот преобразует ее для себя, согласно своим потребностям, и этим он создает художественное произведение" 5(25,26)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru