BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





РАСТИТЕЛЬНОЕ царство — запах


     367
. "Представьте себе ароматические качества растений, через которые, в некотором смысле, они стремятся уйти от процессов затвердения в направлении растворения, превосходя все возможности в стремлении к атмосфере. В запахе растение проецирует свои духовные качества в атмосферу, так что она содержит в себе часть сущности растения в аромате. Что происходит физически, когда растения рассеивают свои ароматические вещества в воздухе, нарушая процессы затвердения и посылая вперед нечто такое, что имеет тенденцию становиться, в свою очередь, цветами? — Просто процесс сгорания, направленный назад. ... Проследим теперь, что происходит в растениях? Что продуцирует запах? Это есть нечто, сидящее глубоко и стремящееся не рассеивать формирующие силы в воздухе, а наоборот, собирать их для использования в строительстве внутренней структуры. — Если вы проследите эти силы, используя орган вкуса, то вы придете к процессам, лежащим ниже затвердения в растениях, т.е. к солеобразованию, которое является превращением на другом уровне в затвердение. Так что в растениях мы находим удивительные метаморфозы. Ароматический процесс, направленный вверх, есть, в некотором смысле, задержанный процесс горения, который может вести к начальной ступени горения (ибо процесс ароматизации есть процесс горения), в то время как в тенденциях, направленных вниз, вы имеете процессы затвердевания и солификации (отложение солей), и то, что вы пробуете на вкус, есть нечто оттягивающее назад, к процессу солификации. Но если солевая субстанция откладывается в тканях самих растений, то это есть нечто такое, что делает шаг в сторону от формирования растения: растение направляет эти силы вниз, к их фактическому бытию. Здесь мы имеем рациональное зерно для нахождения лекарственных средств и для охвата всего царства растений, т.к. становится ясным, что там происходит". 312 (8)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     370
. "Фиалка имеет тонкий нюх. Вся фиалка — это нос; она воспринимает запах Меркурия". Она закрепляет его между твердых частей и посылает вовне. Он делается столь густым, что его можно обонять. И когда из фиалки к нам навстречу идет Меркурий, мы можем его обонять. Тонкий нюх для Сатурна имеет ферула пахучая или аза-фетира пахучая. "Листья конского каштана и липы обоняют то, что струится в мироздание от Венеры". 354 (9)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     674
. "Три вещи в растении особенно значительны. Первым — оно у некоторых растений выступает совсем по-особенному — является запах, который связан с действующими в растении маслами. Запах растения притягивает определенных элементарных духов, желающих погрузиться в растение. А поскольку лежащее в основе деятельности — не субстанции — запаха в минеральном особенно концентрированно содержится в сере, то старая медицина действительно могла это деятельное в запахе растения, духовно экстрактное растения, вызывающее некий род страстного желания в элементарных духах, погружающихся в запах, называть сульфурным в растении. Глядя на сульфурное растения, можно сказать, что человек вырабатывает правильное понимание его запаха, когда знает, что здесь взаимодействует духовное сверху и снизу, когда растение благоухает. Это первое.
     Второе, что вырабатывают себе — это внутреннее чувство того, что растет в листе. Имеется много возможностей запах привести в связь с листьями растения, с их формой. Листья бывают многообразны: с зубчиками, с остриями, округлые, расчлененные и т.д. Не правда ли, можно выработать тонкое чувство этих листьев, и тогда оживут те духовные существа, которые через запах погружаются в растения. Тогда со всей периферии космоса сияет стремление каплеобразного формирования. Здесь имеется нечто такое, благодаря чему вы обретаете удивительное чувство того, что с любовью действуя из космоса, содержится в лепестках. Вы обретаете это чувство, если развиваете любовь к созерцанию лепестков, когда утром растение осыпано сверкающими каплями росы. Эти капли росы в своей сущности просто отражают стремление периферии космоса порождать в растении шарообразное, каплеобразное. Капля — это то, что целиком и полностью лежит в основе всего лепесткового в растении, и если бы только периферически-космическое действовало духовно в растении, то растение всегда образовывало бы круглый облик. Вы видите, что круглое в растении особенно выступает тогда, когда космическое одерживает верх: в образовании многих ягод, листьев (ртутный процесс); но это каплеобразование тотчас же вбирается земными силами. ... Когда утром я иду по лугу и вижу на листьях серебряные жемчужины росы, то они открывают мне то, что в листьях живет в самом духе: стремление к космическому облику шара. — Но это должно быть почувствовано, если вы хотите понять растение". От этого чувства вы сможете перейти к тонкому пониманию всего, что в человеке действует центробежно (напр. ногти, пот).
     Третье, что нужно наблюдать в растении — это корень, как он погружается в почву, входит во внутреннюю связь с ее солями. Этот процесс прямо противоположен солевому процессу. Возьмите поваренную соль, которая при растворении имеет соленый вкус, и помыслите нечто полярно противоположное этому, т.е. когда растворение упраздняется, происходит спекание, и запах, вкус становятся латентным. Вы тогда имеете процесс, разыгрывающийся между почвой и корнем растения. Старая медицина называла это солевым процессом". 316(4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru