Главная
Предметный указатель
БОГ — служение Богу |
131. (18; 20) "Повсюду, где мы возвращаемся во времена седой древности, мы находим почитание предков. Люди почитают эф. тела своих предков (созерцая их) как средство откровения Духа Времени. Так что, восходя к культу предков, мы встречаемся с почитанием Духа Времени, Архая. Затем люди опускаются ниже и начинают почитать божеств, известных нам из различных мифо-логий, в которых мы узнаем Архангелов (Зевс и др"С рождением "я" пришел монотеизм. У продвинутых наций это произошло раньше, у других позже; у египтян, например, — во 2-ом тысячелетии, у переднеазиатских народов — позже"..)".
Архай | Архангел | Ангел | Человек | Культ предков | Политеизм | Монотеизм | Богочеловек |
"Где двое соберутся во Имя Мое, там Я среди них". "Это особенно важное изречение Христианства, оно означает, что на пути индивидуальной мистики можно найти Архаев, Архангелов и Ангелов, но Христа на этом пути не найти. Желающие лелеять индивидуальную мистику, как об этом много пишется среди теософов, приходят, как правило, только к Ангелу. Они делают Ангела более внутренним, эгоистическим, как другие люди — своего Бога. Христа же человек находит по-другому, не через развитие внутреннего, но когда прежде всего осознает, что Христос принадлежит человеческой общности, всей человеческой общности".172 (10) Что означает: "...когда двое или трое соберутся во Имя Мое"...? "Это означает, что если два человека благодаря их личной карме встают в определенное отношение друг к другу, то благодаря этому обретается ими более высокое отношение, в котором может действовать Христос, которое основывается на большем доверии, так что сам Христос становится той силой, которая упорядочивает карму. Тут тогда между ними действует не личная карма, а душевная сила Христа, и сам Христос тогда управляет кармическими следствиями". 266-3, с.45 Перейти к данному разделу энциклопедии
133. (22; 21) Римские цезари требовали для себя божественного почитания. "И Иисус из Назарета тем словам (кесарево — кесарю) дал следующее значение: отдавайте кесарю кесарево, а нечто сохраняйте для Бога, Которого вам надлежит искать в другом существе, а не в кесаре". 193 (8) Перейти к данному разделу энциклопедии
24. "Человек не должен просто учиться преклонять колена перед алтарем и молиться из своего эгоизма, человек должен научиться совершать служение Богу во всем, что он совершает в мире". 196 (13) Перейти к данному разделу энциклопедии
17. "Человечество имеет тенденцию говорить о столь многих богах, сколько людей на Земле, поскольку каждый говорит только о своем Ангеле. Так что абсолютное многобожие, по сути, таится под маской монотеизма; поэтому современные религии стоят перед опасностью настолько атомизироваться, что каждый будет выступать только со своей идеей Бога. Почему это происходит? Это происходит потому, что мы сегодня, в 5-й послеатлантической эпохе, изолированы от духовного мира. Сознание пребывает только в человеческой сфере. В 4-й послеатлантической эпохе сознание человека поднималось в духовные сферы, а именно до сферы Ангелов; в 3-ю эпоху — до сферы Архангелов". 173 (10) Перейти к данному разделу энциклопедии
18. "Необходимо уяснить себе следующее: кто не хочет признавать Иерархий, удивительную широту и величие духовного мира, тот молится либо своему Ангелу — что является эгоистическим молением, — либо самому себе. Это духовная форма эгоизма, к которому постепенно пришло человечество под влиянием материалистического развития нового времени". 182 (4) Перейти к данному разделу энциклопедии
20. "Жертвенное пламя вместе с тем, что горело в нем, возносилось в космические пространства к богам, чтобы мочь вернуться обратно для работы в мире людей. Стоя перед огнем алтаря, священнослужитель говорил: Тебе, о Пламя, поручаю я все, принадлежащее мне на Земле, чтобы Боги могли получить это с поднимающимся вверх дымом. Пусть рождаемое Пламенем устремится вверх, изменится в Божественное благословение и изольется снова вниз на Землю как творческая и оплодотворенная сила!". 231 (5) Перейти к данному разделу энциклопедии
|