Главная
Предметный указатель
РЕИНКАРНАЦИЯ — и «Я» |
1546. "Я настоящей инкарнации не закончено; оно еще образуется. Настоящее, действующее в подсознательных глубинах Я принадлежит предыдущей земной жизни". За современным человеком всегда стоит другой человек, каким он был в предыдущей инкарнации; и, по сути, там выступает даже целый ряд голов из прошлых инкарнаций. 234 (5) Перейти к данному разделу энциклопедии
1550. "В Я, которое живет в нас как представление, в представляемом Я закладываются силы для следующего воплощения ... а не для современности".176 (6) Перейти к данному разделу энциклопедии
1722. "Человек организован так удивительно, что в его внутреннем равновесии от пробуждения до засыпания голова, т.е. его внутренняя организация, постоянно голодает по отношению к остальному телу. Некоторые аскеты, искавшие подъема духовно-душевной жизни, заставляли голодать все тело, поскольку процесс голодания, будучи распространенным на все тело, должен создать определенное внутреннее просветление. Этот прием ложный. Нормальным является, если голова в процессе бодрствования питается через внутренние процессы хуже, чем остальной организм. Ибо только благодаря этому можем мы бодрствовать и представлять... Что происходит, когда во время бодрствования наша голова голодает? Мы тогда воспринимаем, в первую очередь, наше Я из прежней инкарнации. Что мы приносим с собой из духовных миров, с чем мы вступаем в бытие через рождение или зачатие, — все это мы воспринимаем, когда пробуждаемся. ... А когда мы воспринимаем внешние, чувственные предметы, то эти предметы вступают на место нашего Я... Мы постоянно воспринимаем внешние предметы, и очень редко в таком душевном постижении бывает так, что мы просто бодрствуем. Но в наше душевное постижение, направленное на внешние предметы, постоянно примешивается стремление воспринять наше предыдущее Я, переключиться на что-либо, на внешний цвет или тон, а затем снова воспринять предыдущее Я и снова перейти на другое. Пока мы воспринимаем внешнее, на нас действует внешний предмет, он вытесняет нашу тенденцию, нашу силу воспринять Я из предыдущей инкарнации. Мы остаемся бессознательными, мы не знаем о нем. Но в чувственном восприятии происходит борьба того предмета, что стоит перед нами, с Я из нашей прежней инкарнации. Теперь можно представить себе, что означает тяга к сенсациям, когда хотят отдаться внешнему миру. Это ни в малейшей степени не укрепляет жизнь, а ослабляет ее; ибо в этом случае ослабляется Я нашей прежней инкарнации... А если мы не воспринимаем, а мыслим, представляем — что происходит тогда? Наши мысли либо молчат — но это бывает редко у современного человека, — либо соединяются с каким-нибудь внешним восприятием. Когда они молчат в бодрственной жизни, тогда в нас действует... все то, что мы проделали между предыдущей инкарнацией и настоящей. Итак, на том месте, где выступают восприятия, действует прежняя инкарнация, а на том месте, где выступают представления, там действует жизнь, прошедшая между смертью и новым рождением. Поэтому, если мы из самих себя развиваем мысли, то это означает: мы стремимся из того, что мы принесли с собой из последнего рождения, на чем мы сами можем стоять, развить правильные мысли. Если мы развиваем только те мысли, к которым мы побуждаемся извне, которые лишь потому хотят вкатиться в нашу душу, что мы воспринимаем их извне, то мы постоянно ухудшаем то, что принесли с собой из времени между смертью и рождением, т.е. то, что усиливает наше Я. Сенсации ослабляют нашу современную жизнь, жажда множить клубные вечера за кружкой, дабы как можно меньше приносить из себя и т.п. ... все это ослабляет наше Я и возникает по той причине, что человек чувствует себя недостаточно сильным, чтобы из душевной жизни занять себя чем-либо".181 (13) Перейти к данному разделу энциклопедии
1727. "Только в том случае, если воспользоваться жизнью — для чего человечество впервые созрело только теперь — для постижения собственного Я в мыслях, будут созданы условия для воспоминания ближайшей земной жизни. Ибо необходимо сначала подумать о том, что следует вспомнить. ... Мозг будет обладать возможностью воспоминания предыдущей земной жизни. Но кто теперь не позаботится поразмыслить о собственном Я, у того эта способность возникнет механически (т.е. не для воспоминания) и поведет лишь к внутренней нервозности... к ощущению как бы внутреннего недостатка".194 (4) Перейти к данному разделу энциклопедии
153. В буддизме имеется сравнение, в котором говорится, что истинный буддист рассматривает то, что переходит из воплощения в воплощение, по аналогии с плодом манго. Если плод положить в землю, то вырастет новое дерево, которое даст новые плоды. Лишь имя и форму имеет то, что соединяет новый плод манго со старым. Это характерно для буддизма, что в нем не говорится об идущем из инкарнации в инкарнацию реальном Я. Об этом не говорится на том основании, что реальное Я у народов Востока не приходило к полному сознанию. "Я должно было быть рождено народами четвертой послеатлантической культуры...". 148 (II) Перейти к данному разделу энциклопедии
683. "Душа человека переживает себя как астральное существо внутри Мирового Слова. Под Мировым Словом здесь подразумеваются мысленные деяния живых мысле-существ, совершающиеся как живые беседы духов в духовном мире. Но для духовного мира эти беседы духов суть то же самое, что для чувственного мира — поступки". 17(12)
Перейти к данному разделу энциклопедии
|