Главная
Предметный указатель
РИМСКАЯ Империя — борьба с душой сознат.и рассудочной |
177. "Представьте себе однажды склоняющийся к упадку римский мир, а в нeм борьбу, идущую из старых времeн, когда понятия ещe переживались в духовном мире и вносились в чувственные вещи. Это ощущали такие люди, как, например, Мартианус Капелла *, написавший в V в. свою "De nuptiis Philologia et Mercurii", в которой он борется с тем, что хочет в идеях становиться всe абстрактнее и абстрактнее; он хочет это искать в духовном мире. Но это древнее воззрение гибнет, поскольку римский заговор против духа в том консорциуме, о котором я говорил, искореняет всe, что является непосредственной связью человека с духом". Древнее воззрение сознавало, что, проникая в духовный мир, человек сопровождается Ангелом, "Стражем", как говорили греки; "во времена Капеллы на месте этого "Стража" выступила грамматика, первая ступень т.наз. семи свободных искусств. В старое время сознавали: живущее в грамматике, живущее в словах и в связях слов является тем, что даже подводит к имагинациям. Во взаимосвязях слов сознавали деятельного Ангела, Стража".214(1)
________________________________
*Латинский писатель, живший в V в. по Р.Х. в Африке. Упомянутое сочинение представляет собой изложение в стихах и прозе энциклопедии семи свободных искусств в виде девяти книг. Перейти к данному разделу энциклопедии
5. Империум Романум
Цезари и Христианство
311. Значение такой необычной фигуры, как первый римский император Август, неизвестно истории. "Ибо император Август стоял в средоточии римских стремлений, которые совершенно сознательно искали осуществления такого состояния мировой культуры, которое должно было затмить перед человечеством всe, что несло душу рассудочную, или характера, чего люди в культуру, начавшуюся в 747 г. (до Р.X.; 4-ая культура), должны были достигать путeм собственной работы. Люди в первую очередь должны были, согласно этим намерениям, быть ограничены тем, что они выработали до этой эпохи души рассудочной, тем, что было приобретено в эпоху души ощущающей, в древнеегипетскую культуру. Если позже, в 666 г. (по Р.Х.) мудрецы академии Гондишапур позднейшее хотели внести в более раннее время, то во времена императора Августа человека лишали того, что он мог выработать в своe время. Но зато он должен был в древней славе, в древнем значении иметь то, что было свойственно человечеству в прежнее время, в эпоху древней Персии, в эпоху египетско-халдейскую ". "Во-первых, хотели законсервировать смысл, ощущение смысла древних культов, тех культов, которые были тысячелетия тому назад у египтян и в передней Азии, а также и ещe далее в Азии. ... Хотели некоторым образом выключить человеческий рассудок, сделать бездейственным человеческий интеллект, вырабатывать одну душу ощущающую путeм ввода грандиозных, потрясающих культов, которые были действенны в древности, когда человек ещe не пришeл к интеллекту, которые были действенны во времена, когда из души ощущающей должен был возникнуть культ богов, дабы люди не остались без богов. То были большие, значительные культы, которые должны были заменить размышление, которые в полугипнотическом состоянии, в соответствии с древней, атавистической нравственностью должны были оживлять в душах сознание богов и божественное блаженство. В Риме вновь хотели оживить это ощущение... Этого ощущения, которое император Август с его мощными, обращенными назад импульсами посвящения хотел ввести в Риме, не было в Греции. Греки не хотели возвращаться к прошлому. Грек хотел иметь перед собой то, что сам мог понять, с чем мог соединиться. И если бы не пришeл христианский импульс ... если бы вскоре христианский импульс не начал действовать против намерений Августа и его последователей, то из Рима изошли бы ещe более блестящие культовые действия, чем те, которые там имели место. ... Из Рима должен был изойти могучий культ и затуманить весь мир, лишив его возможности освоить душу рассудочную и последующую душу сознательную. И если академия Гондишапур должна была дать человечеству душу сознательную, чтобы лишить его всего последующего ... то исходившее из Рима должно было вообще не допустить прихода души сознательной". 184(15) Перейти к данному разделу энциклопедии
|