Главная
Предметный указатель
РИМСКАЯ Империя — и римляне |
317. "Зрелым для развития "я", прежде всего, оказался тот угол западных стран, который включал в себя западную Азию, южную и среднюю Европу. "Я" должно было развиваться именно через столкновение романских народов с германскими...".148 (11) Перейти к данному разделу энциклопедии
318. "Все, что для общей миссии Европы надлежало выполнить римскому народу под водительством своего народного Духа, было предназначено к тому, чтобы дать значение "я" — человеку как таковому. Поэтому народ этот смог создать то, что обосновывает значение отдельного "я" среди других "я": он смог создать целую сумму частных прав. Он стал творцом юриспруденции, которая построена только на основе "я". Каким образом одно "я" противостоит другому "я"? Это является великим вопросом в миссии римского народа". 121 (10) Перейти к данному разделу энциклопедии
319. В то время, как культурный поток двигался с востока, на западе восходило сильное чувство личного "я". Границей при этом служит Адриатическое море. В Греции чувствовали себя более афинянином, спартанцем и т.д., в римском же гражданине жило сильное чувство "я"; как личность он твердо стоял на своей почве.116 (6) Перейти к данному разделу энциклопедии
449а. Древним евреям "...было присуще развитие личного сознания, идущего к я-сознанию. У греков наравне с внешним созерцанием природы развивался мощный внутренний мир, но то был мир, в действительности которого сомневались, ибо это был мир мифологии. ... Но греки не схватывали центр тяжести в человеческом внутреннем, поэтому мифологические фантазии римляне перевели в абстрактное мышление, берущее, собственно, свое начало еще с Аристотеля; в Риме его лишь усилили. Это абстрактное мышление стало потом достаточно сильным, чтобы человека поставить в точку его Я, привести человека к самосознанию и к я-сознанию. И по сей день носим мы это в нас и носим тяжело, в форме нового агностицизма. ... Греки могли думать о богах в грандиозных образах фантазии, но чего греки не могли делать, так это молиться". 343, с. 30-32 "Мы несем гречество в нас: наследие Востока: основывается на познании, которое голова воспринимает из мира, на расовых различиях крови... Мы несем римство в нас: наследие Юга: основывается на высказываниях головного познания, обусловленных эгоизмом". Обуржуазивание, засилье принципа должности, классовые различия. Необходим весь человек и познание от духа. Д. 41, с. 2 Перейти к данному разделу энциклопедии
|