Главная
Предметный указатель
РОДСТВО кровное |
240. "Древние атланты, принадлежавшие к одной расе, испытывали глубокую антипатию к представителям другой расы. Общая кровь определяла сопринадлежность, любовь. Смешанные, межродовые браки считались безнравственными".99 (12) Перейти к данному разделу энциклопедии
Шестая послеатлантическая культура
369. "Шестая подраса (культурная эпоха) будет основополагающей, зародышевой подрасой для шестой коренной расы. ...Шестая подраса предопределена к тому, чтобы кровное родство заменить родством Манаса, духа. ...Тогда будут заложены задатки к преодолению эгоизма ... человек ни потеряет себя вовне, ни замкнется во внутреннем".93-а (28)
Перейти к данному разделу энциклопедии
Сим, Мельхиседек, Авраам, Аватары
611.Существует два рода водителей человечества. Один из них составляют человеческие существа, идущие одинаковым со всеми людьми путем, но сильно обгоняя развитие. Другие для своего развития не нуждаются в физическом воплощении и приходят в физический мир, чтобы только давать, не получая для себя от этих воплощений никаких плодов (обычные люди только берут). Их называют Аватарами. Они бывают разной высоты и могут воплощаться, пользуясь оболочками людей, многократно. Наивысшее среди них Существо— это Христос. У Ноя было три сына. От Сима произошел весь семитский народ. В основе этого лежит тот факт, что в эф. тело Сима было воткано существо, которое мы называем Аватаром. Благодаря этому эф. тело Сима стало праобразом эфирных тел всех индивидуальностей, составляющих народ. Эф. тело каждого семита стало точным отображением эф. тела Сима. Через кровно-родственные связи эф. тело потомка становилось отпечатком эф. тела предка. Аватар, воплощенный в Симе, был не особенно, а относительно высокой ступени. Эф. тело Аватара не было соединено ни с астр. телом, ни с "я" Сима, но было вплетено в его эф. тело. И Сим, благодаря этому, стал родоначальником всего народа. Происходило как бы отпечатывание копий эф. тел с одного оригинала. Кроме того, само эф. тело Сима было сохранено и передано позже Мельхиседеку, давшему через Авраама важный импульс еврейскому народу.109 (2) "В древнееврейских тайных школах сознавали: такая индивидуальность, такое душевное существо, как Авраам, не было просто воплощено как Авраам, но оно есть вечное существо, пребывающее в духовном мире. И настоящим посвященным был тот, кто инспирировался этим духом, инспирировался Авраамом. ... То, что выражается в Аврааме, он чувствовал как групповую Душу народа".117 (9)
Перейти к данному разделу энциклопедии
36. "В Каине мы видим восставшего против того, что творится через кровно-родственную любовь. ... Он есть представитель самостоятельности".97 (15) Перейти к данному разделу энциклопедии
214. Три с половиной дня пребывал древний посвящаемый в своеобразном летаргическом сне. "В каждый из этих дней посвящаемый переживал в духовном мире нечто новое. ...Представьте себе видящего того времени. Он переживал духовное значение того, что звучало как призыв (Моисею): "Скажи твоему народу: Я есть "Я-Есмь" до будущего прихода Мессии. Как вторую часть он переживал нисхождение Христа в материю, как третью — то, как постепенно человечество подготовляется к восприятию духа, или Самодуха, Манаса, в шестой культурной эпохе. Переживал он все это в астральном созерцании. Он переживал свадьбу между человечеством и духом. ...о благополучном завершении третьей части посвящения мы поэтому можем сказать: человечество празднует свой брак с Самодухом, или Манасом. Это произойдет, когда наступит для этого время, когда время созреет для полного осуществления Импульса Христа. До тех пор, пока оно не придет, будет проявляться отношение, основанное на кровном родстве; и до тех пор любовь не станет духовной. Повсюду, где в духовных провозвестиях говорится о числах, имеет место тайна числа. И когда мы читаем: "На третий день был брак в Кане Галилейской", — то каждый посвященный знает, что под этим "третьим днем" подразумевается нечто особенное. ...Эта свадьба выражает великую свадьбу человечества, которая является в посвящении на третий день. ...Таковы три дня посвящения. И Импульс Христа должен ждать до третьего момента времени. Пока еще не пришел этот момент, где Он может действовать". "Импульс Христа столь велик, что человечество сегодня поняло лишь малую Его часть, а полностью Он будет понят только в будущем". 103 (10) Перейти к данному разделу энциклопедии
246. "Слово древних Мистерий, которое звучало всегда, когда духовная природа человека выступала из физ. тела, чтобы созерцать духовные миры, было: "Бог мой, Бог мой, как Ты меня прославил! — и, обращаясь к физ. телу: "Бог мой, Бог мой, почему Ты меня покинул?" (Мф 27; 46). Ты ушел от меня, покинул в этот момент. — И автор Ев. от Матфея именно на этот момент "покинутости" направляет главное внимание". В Ев. от Марка автор обращается с теми же словами к эф. телу Иисуса, судьба которого подобна судьбе физ. тела. Ев. от Луки обращается к астр. телу и Я, поэтому там звучит: "Отче, прости их, ибо не ведают, что творят!" (23; 46). В Ев. от Иоанна главное внимание обращается на новый организующий принцип, идущий от Христа, заменяющий кровное родство духовным. Поэтому там звучит: "Это Твой сын!" — и: "Се Матерь твоя!" (19 26-27). Это сфера жизненного эфира. 123 (12) Перейти к данному разделу энциклопедии
260. 1. В Ев. от Иоанна сказано, что в Кане Галилейской был брак, хотя в Палестине есть только одна Кана. Этим евангелист указывает на среду, в которой действовал Христос. Галилея была областью, где народы особенно смешались, где за счет смешанных браков ослабло кровнородственное: "Я и отец Авраам — одно". "Среди них мог Христос действовать со своей миссией, давать людям я-сознание, которое уже не было связано с кровным родством, которое могло сказать: в себе самом нахожу я связь с духовным Отцом, с Отцом, Который уже не струит кровь через поколения физически, но насаждает свою духовную силу в каждую отдельную индивидуальную душу. Я, пребывающее во мне, которое имеет непосредственное отношение к духовному Отцу, было прежде Авраама. "Я и Отец — одно". (2; 4) "О жено, это идет здесь от меня к тебе!" — Таков правильный перевод. Здесь указывается на тонкую, интимную силу, что идет от души к душе, когда люди стоят в кровно-родственном отношении. А "Мое время, когда Я буду действовать непосредственно через Mою силу, еще не пришло". Тогда становится понятно, почему Матерь Его сказала служителям: "Что Он вам скажет, сделайте так". Водоносы на браке в Кане стояли пустые, и их наполняли водой из природного источника. "Лишь та вода, которая еще не потеряла внутреннюю силу, имевшая в себе некий элемент, пока она была связана с природой, лишь такая вода годилась для чуда. ...ибо Христос есть Существо, приблизившееся к Земле, ставшее родственным с силами, действующими в самой Земле. И когда живые силы воды взаимодействовали с тем, что идет "от меня к тебе", могло произойти то, что описано в Евангелии". Распорядитель пира не знает, что произошло. Это видели только служители. Он лишь ощущает воду как вино. Так душевная сила действует здесь вплоть до физического элемента человеческого тела. Чтобы иметь достаточную силу вызвать все это, Матерь Иисуса должна была понять, что Тот, Кто был ее Сыном, стал Духом Земли. 2. На браке в Кане сила Христа производит действие в душах: они ощущают воду как вино. Благодаря успешному действию эта сила Христа может далее действовать более самостоятельно (не через посредство Матери) в чуде с исцелением сына начальника иудейского. Здесь душа отца приходит в созвучие с душой Христа путем веры в Его Силу. И это воспламеняет в душе отца силу. Если бы он не поверил, его сын не исцелился бы. Так сила Одного действует через другого, уже не родственного кровно (как в Кане). Так возрастает сила Христа. 3. Третьим чудом является исцеление у пруда Вифезды. Оно совершается в праздничный день — в субботу, когда повышается человеческая любовь. Христос говорит: "Встань, возьми постель свою и ходи", — и еще: "Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего хуже". Болезнь связана с грехом. Христос изливает в душу больного силу, действующую вплоть до его морально-душевной природы. Здесь уже нет посредствующего лица, как, например, отец в предыдущем исцелении. Сила Христа возрастает еще более. 4. В чуде насыщения 5000 Христос пользуется душами учеников, захваченных Его величием. В них Он пробуждает духовную силу для благодеяния: благословил хлеб, дал его ученикам, а те — другим, числом 5000; так же и рыбу. Раньше Его сила излилась в одного больного, теперь в учеников и даже в других людей. Сила возросла еще более. 5. Христос является ученикам в бушующем море, и море утихает. Не сказано: Христос шел по морю, — но: ученики увидели Иисуса, идущего по морю. Сила Христа через предыдущие деяния возросла вновь, и теперь она не только может действовать из души в душу, но Христос в Своем собственном Облике может жить перед душами других, которые подходят для этого. Его сила действует на расстоянии; Христос виден на расстоянии (недоступном физическому зрению) тем, кто развил душевную связь с Ним. 6. Исцеление слепорожденного. То место в тексте: "Он родился слепым, чтобы слава Божия в нем открылась", — переведено неверно. Христос говорит: "Я сказал: вы Боги". Под этим имеется в виду вечное начало в человеке, которое переходит из воплощения в воплощение. У слепорожденного в его положении не виноваты ни родители, ни его обычное "я", а его карма, идущая из прошлого воплощения. Христос должен здесь воздействовать не на преходящее, а на то Я, что развивается из воплощения в воплощение, на вечную индивидуальность больного. 7. Наконец, в воскрешении Лазаря Христос пробуждает в другом Свой Импульс, так что Лазарь, воспринимая Силу Христа, оказывается пронизанным ею целиком.112 (9) На браке в Кане Христос действует на эфирные тела окружающих Его людей, поэтому вода, которую они пьют, приобретает для них вкус вина. При исцелении около пруда Вифезды уже недостаточно воздействия на эфирное тело. Здесь нужно было воздействовать на астральное тело — носителя грехов. И для этого было необходимо преобразовать три оболочки Иисуса из Назарета. "Заметим: Христос при этом не становится другим! ...но Он делает эфирное тело зрелым для того, чтобы стать более свободным от физ. тела". Это дает Ему большее господство над физ. телом, задатки к чему были заложены при крещении на Иордане. Для этого также необходимо, чтобы астр. тело сильнее действовало во всех оболочках Иисуса из Назарета. Этого оно достигает путем усвоения правильных чувств в отношении всего, что окружает нас в мире; для этого, прежде всего, необходимо иметь правильное отношение к человеческому эгоизму. Это выражено в изгнании торгующих из храма и в словах о возведении в три дня разрушенного храма (физ. тела). Таким образом, пожертвованные Иисусом из Назарета оболочки обретают силу так управлять физ. телом, что оно становится свободным, независимым от законов физического мира. Так, Христос общается с Никодимом "ночью", т. е. в астральном мире, вне физ. тела. 112 (10) Перейти к данному разделу энциклопедии
Значение Христа для человеческих отношений
347. В прошлом все великие учителя человечества должны были нижним путем, через внутреннее восходить к духу. "А человеческое внутреннее носит не пространственный, а временной характер. Душевная жизнь протекает во времени". И в прошлом всегда вставал вопрос о происхождении: чей он сын? Христос пришел на Землю из внешнего мира. "Этот приход из пространства, это пришествие Христа из бесконечностей пространства на нашу Землю имеет ценность вечности, а не просто временную ценность. ...Христос как Дух пространства принес в земную культуру нечто пространственное. И это есть отношение людей, стоящих в пространстве рядом друг с другом, отношение души к душе вне зависимости от временных связей". 113 (9) Перейти к данному разделу энциклопедии
350. "Благодаря тому, что Христос из солнечного Существа стал земным Существом, Он нашел доступ к отдельной человеческой индивидуальности. Другие солнечные существа, остающиеся на Солнце, не имеют доступа к отдельным человеческим индивидуальностям, но только к человечеству в целом. Христос обладает также и этим, но что для земного человечества является особенно благодатным, так это то, что действия Христа не знают человеческих различий. Христос не является Христом той или иной нации, того или иного класса. ...Христос является Христом для всех людей без различия классов, рас, наций и т. д. Христос также не является Христом индивидуальности в зависимости от того, является ли она гениальной или глупой, но Он внутренне одинаковым образом оказывает помощь и той и другой. Импульс Христа, находя доступ к индивидуальности человека, должен действовать в глубочайшем внутреннем... Не силы рассудка, а глубочайшие душевные и сердечные силы могут воспринять импульс Христа; а когда Он воспринят, то действует не в смысле индивидуально-человеческого, но целиком в смысле всеобще-человеческого. Это всеобще-человеческое действие свойственно Христу, поскольку Он является Солнечным Существом. ...Что определенным образом делает нас тем или другим человеком — это внутренне связано с нашим прошлым, а вместо с тем, и с лунным бытием. Но как через наше лунное бытие мы связаны с прошлым, так через солнечное бытие мы связаны с нашим будущим. Для Луны, для существ, так сказать, отступивших с нею назад, мы были зрелыми уже в прошлые времена; для Солнца, импульсирующего ныне только все человечество, мы станем зрелыми лишь в далеком будущем, пройдя через большое развитие. Солнце может сегодня подойти только к нашему внешнему; к нашему индивидуальному, к нашему внутреннему оно может подступить только в будущем. Только когда Земля уже не будет Землей, войдет в другую метаморфозу, мы станем зрелыми для солнечного бытия. ...Мы производили бы нашим мозгом куда более умные мысли, если бы на него действовало Солнце. Солнце действует, собственно говоря, на наше сердце, когда мы это рассматриваем физически. И то, что излучается из сердца, мои милые друзья, есть солнечная деятельность. Благодаря мозгу люди эгоистичны: благодаря сердцу они освобождаются от эгоизма, поднимаются к всеобщечеловеческому. Таким образом благодаря Солнцу мы представляем собой нечто большее, чем можем быть сами по себе в настоящем земном бытии. Я хотел бы лишь сказать: Христос дает нам, опять-таки, если мы находим к Нему доступ и поскольку Он является Солнечным Существом, больше, чем мы сегодня можем реализовать как люди. Солнце является нам на небе поистине как существо будущего, тогда как Луна стоит на небе как существо прошлого. ...Солнечные силы связаны в нас с тем, чем мы еще не овладели, что нам, так сказать, дают боги, дабы мы не зачахли в земной жизни, а возвышались над самими собой. Таким образом, Луна и Солнце — это двое врат в духовное Мироздание. ...Христос ведет нас к Своим бывшим товарищам на Солнце. Но для человека это будущий мир".235 (1) Перейти к данному разделу энциклопедии
355a. В воздухе Земли содержится духовная субстанция, "... которая желает вливаться в человека. И от нас зависит, выдохнем ли мы эту субстанцию как мертвый воздух или приведем в связь с нашими антропософскими знаниями и так обретем плод для нашего астр. тела. Это имеет значение не только для нас одних, но и для всего Космоса. Если мы вдыхаем спиритуальную субстанцию, не делая ее плодотворной в нас, то мы тогда берем нечто у Космоса и ничего не даем взамен, чем вредим эволюции. От нас зависит, наступит ли после земного состояние Юпитера благодаря тому, что мы эту спиритуальную субстанцию в окружении Земли приумножим". Наше физ. тело есть сгущенные мысли богов. И уже на Сатурне предполагалось, что человек продолжит работу богов. И мы ее продолжаем, строя из втекающей в нас субстанции тело познания. "Однако что же воспринимаем мы в себя с этой спиритуальной субстанцией? Это Сам Христос. ... Он субстанционально излился в земную ауру... Теперь пришло время, когда излитая субстанция Христа сгущается и может быть воспринята людьми. "Во Христе умираем" означает поэтому не что иное, как погружение в спиритуальную субстанцию и воспринимание с нею Христа, так что можно бы было сказать: не Я, но Христос во мне".266-2, с.176-177 "Во Христе умираем, — т. е. умираем со всеми нашими физическими понятиями, умираем нашим низшим "я", которое было построено в нас в то время, когда действовали силы Адама..." "В каждом человеке есть нечто невидимое, что является силовой системой, что принадлежит к Земле и не дано непосредственно через взаимодействие полов или через наследственность, но дано божественным Отцом на окольном пути через организм Я земного отца (действие земного отца сказывается в человеке до 33 лет). Оба, и отец, и мать, дают нечто сверхчувственное; только приходящее от матери связано с ее организмом, а через отца приходят силы Земли". (Это адамово.) Образ Изиды напоминает Мадонну. Во время жизни ни один человек не должен был постигать того, что выражала Изида. "Она представляла собой духовные силы, никогда не сходившие на Землю, которые человек мог найти лишь в духовном мире. Египтянин видел эти небесные силы действующими в природных царствах — отсюда происходит почитание животных, — но в человеке, так сознавал он, они действуют только после смерти. ... В четвертой культурной эпохе эти силы низошли... в человечество. И если нельзя сказать, что Мария-София... была Изидой, то все-таки Изида представляет Ее, ибо в ней в первый раз, а потом в других людях на Земле, действовали те небесные силы, которые с того времени с помощью материнского организма соединяются с приходящими от Земли отчими силами. Начиная с того времени (с 4-й культуры) на Землю пришло то, что египтянин ощущал как достижимое после смерти. Таким образом, Царство Небесное пришло на Землю и может здесь, на Земле, снять покрывало с Изиды через того, кто силу Христа имеет в себе. Таково возрождение третьего культурного периода в пятом". В человеке есть восходящие и нисходящие силы. Были бы в нем только вторые, ему вообще нельзя было бы прийти на Землю. С восходящими силами он бы не смог покинуть физический мир, придя в него. Примером нисходящих сил являются групповые души животных, не способные сойти на физический план. В человеке сначала, до 33 лет, перевес имеют восходящие силы. Поэтому Христос должен был умереть после исполнения 33-х лет. В Нем действовали нисходящие силы, силы неба, которые дольше не могли держать Его на Земле. В Адаме были восходящие силы". К откровению в Адаме приходят восходящие силы, данные ему божественным Отцом, потом — нисходящие силы во Христе. До 33-х лет мы несем в себе Адама и развиваем все, что может дать Земля. "Потом мы имеем в нас все, что позже должно быть отдано назад Земле или огню". Адам должен умереть в нас, чтобы в нас мог жить Христос. E.D.N. и т. д. Через мать человек получает из душевно-духовного мира, из Космоса, разрушающие силы. До начала нашей эры эти силы еще не входили в человека; они действовали между смертью и новым рождением, а на Земле были в трех царствах природы; в них египтянин искал силу Изиды. "В первый раз влились эти силы через Деву Софию-Марию в Иисуса из Назарета. Поэтому он должен был умереть в 33 года, когда начали действовать разрушающие силы". "Из Бога через силы Адама рождены мы, во Христе умираем, и через Святого Духа надеемся мы однажды вновь родиться".266-2, с. 366-369 Перейти к данному разделу энциклопедии
670. "Кто ищет Божественное в пространстве, тот не находит его. Что в пространстве возникает как некое образование, есть осуществление внепространственного (действие Духов Формы). Те существа, которые являются Духами Формы, но маскируются в Архаев, в Первосилы, они по своему существу предопределены оставаться во внепространственном. Но они вступают в пространство и действуют в нем, что носит ариманический характер... Благодаря этому в пространстве возникает возможность образования — не непосредственно из внепространственного — пространственного из пространственного же, образование в пространстве одного через другое. ... Мы в определенном отношении являемся образованиями из внепространственного, поскольку мы все разные. Но мы и одинаковы, когда мы, например, кровные родственники. ...Мы одинаковы в том, что действует в нас как ариманическая сила".184 (10) Перейти к данному разделу энциклопедии
134. "При кровном родстве, близких кровно-родственных браках особенно легко выделять эф.тело из физического, но трудно — при дальних браках". 97 (14) Перейти к данному разделу энциклопедии
1. Любовь и ее окружение
Ягве — Будда — Логос 1355. "Ночью, в определенные часы Луна посылает нам отраженную силу Солнца. Это тот же самый свет, который приходит к нам с Солнца. Так в древние времена Ягве, или Иегова, отражал чистую мудрость, силу шести Элоимов, и эта сила устремлялась во время ночного сна в людей, подготавливая их к тому, что позже они стали способны силу любви постоянно получать также и во время дневного сознания. ... О ночи вы знаете, что в пра-древние времена она была намного длиннее и более действенна для человека, чем теперь. ... Луна — это символ Ягве, или Иеговы, а Солнце есть не что иное, как символ Логоса, являющегося совокупностью других шести Элоимов. Лишь символически нижеследующий рисунок указывает на это. Вы можете изучить его, а также медитировать над ним. И если вы поразмыслите над ним, то найдете, какая глубокая мистериальная истина представлена здесь: в течение долгого времени ночному сознанию бессознательным образом, через Ягве напечатлевались силы любви. Так человек был подготовлен к тому, чтобы постепенно мочь воспринимать сам Логос, силу Его Любви. ... И вот мы подходим к другой стороне Мистерии. Мы сказали, что человек призван на Земле к самосознающей любви. Поэтому в светлом дневном сознании он должен иметь водителя, учителя, который предстоял бы ему так, что он мог бы его воспринимать. Только во время ночи, в сумеречном сознании могла быть напечатлена человеку любовь. Однако мало-помалу должно было наступить нечто такое, что дало бы человеку возможность внешне, физически самому увидеть сущность любви. Как это могло произойти? Это могло произойти только так, что Существо Божественной Любви, Логос явился на Землю... Поскольку человек развился до восприятия через органы внешних чувств, то Бог, Логос должен был Сам стать чувственным Существом. Он должен был выступить в плотском теле".103 (3) Перейти к данному разделу энциклопедии
1359. Миссия нашей планеты в космической системе состоит в том, чтобы принести в мир любовь. В прошлом любовь возникала во временных отношениях, за счет кровного родства, но теперь она должна развиваться на пространственной основе, на основе духовного братства.113 (9) Перейти к данному разделу энциклопедии
1179. "В нижних частях ауры даже у маленьких детей видны темные облака. ... Это унаследованная карма ... грехи отцов. До седьмого поколения наследуются грехи отцов. Человек может иметь свойства, обусловленные предком в седьмом колене. После семи поколений наследование растворяется. Считается, что за столетие сменяется три поколения. В таком случае современные люди проявляют хорошие и плохие свойства, которыми обладали их предки в ХVII в.".93-а(10) Перейти к данному разделу энциклопедии
1180. Некая модель наследуется при рождении. В первые 7 лет в человеке с ней вступает в борьбу то, что он принес с собой. "С духовной точки зрения, эта борьба внешне выражается в детских болезнях. ... Естественно, подобные формы болезней могут выступать и в более позднем возрасте. Это происходит тогда, когда, например, в первые 7 лет человек недостаточно занимается преодолением модели. Тогда в более позднем возрасте может всплыть тяга выявить то кармическое, которое осталось внутри. В 28, 29 лет внезапно может возникнуть движение против модели, и человек заболевает детской болезнью".235(5) Перейти к данному разделу энциклопедии
1184. Из людей, с которыми мы встречаемся в 30-е годы нашей жизни, кто-то станет нашими родителями, сестрами, братьями. Что в одной жизни действует как "сознательная любовь-дружба, то в следующей жизни действует как бессознательная".135(5) Перейти к данному разделу энциклопедии
1015. "Как Христос пришeл в мир не для того, чтобы разрушить закон, но чтобы его воспринять, так и кровное родство не должно быть удалено из мира, но направлено по верному пути. В то время как в древности ариманические и люциферические существа выступили в сердце человека против кровного родства, желая расщепить людей как эгоистических индивидуумов, так сегодня эти ариманические и люциферические силы соблазняют людей строить только на кровном родстве, тогда как созрело время увидеть, что каждый человек действительно имеет тело, душу и дух, что он нисшeл из духовного мира, а до того проходил через доземное бытие. Он сам себе ищет кровь, через которую хочет воплотиться на Земле. И всe более должно развиваться чувство для этой духовной общности". 196(10) Перейти к данному разделу энциклопедии
|