Главная
Предметный указатель
РОЖДЕСТВО Христово — рождественское размышл. О. |
2. "Человек есть важнейший объект наших (антропософских) рассмотрений".115 (1) Перейти к данному разделу энциклопедии
611. "Действие алкоголя таково, что происходящее от свободного решения "я" совершается под влиянием алкоголя. В определенном отношении верно, что пьющий человек меньше подчиняется пище. Он дает силам алкоголя пронизывать свою кровь, чужому отдает то, что должен делать сам. И можно сказать, что в таком человеке мыслит, чувствует и ощущает алкоголь". Своим Я он встает под внешнее принуждение. "Он творит себе материальное "я". Человек может сказать: благодаря этому я ощущаю оживление Я. — Верно, но это делает не он, а то, чему он подчинил свое Я. ... человек должен (сам) освобождаться от сил питания".57 с.183 Перейти к данному разделу энциклопедии
612. Из-за чрезмерного употребления алкоголя человеческое потомство постепенно могло бы стать настолько слабым, что тела оказались бы попросту негодными для нисходящих к воплощению душ.109 С.230 Перейти к данному разделу энциклопедии
601. "Развитие внутренней антропософской жизни вызывает мало-помалу отвращение к животной пище ... Здоровое развитие жизни инстинкта постепенно восстает против животной пищи; и это гораздо лучше, чем когда становятся вегетарианцами из тех или иных абстрактных принципов".145 (1) Перейти к данному разделу энциклопедии
602. Вегетарианец меньше устает, поскольку в нем не отлагается мочевая кислота (соль). "Он сохраняет голову свободной и может поэтому легко думать, если вообще думает. Тому же, кто не может думать, освобождение головы ничего не дает, ибо необходимо привести в гармоническое созвучие весь организм".348 (14) Перейти к данному разделу энциклопедии
603. "Препятствия физ. и эф. тел преодолеваются легче, если перейти на вегетарианское питание, отказаться от мяса"; если к этому добавляется усиление душевной жизни.123 (6) Перейти к данному разделу энциклопедии
545. "Высказывал ли Шекспир хотя бы в одной-единственной из своих драм какую-нибудь основательную идею? Ни в одной! ... И однако же сколь интересна эта цепь действий! Идеи принадлежат не поэзии и вообще не искусству, а только философии". Это греческая модель. Содержат ли идеи творения Гомера, Софокла или Фидия? "Искусство остается тем более искусством, чем больше оно движется в образах, а не в идеях. ... аллегории неуклюжи. ... Искусство выражает Божественное, но не как таковое, а в чувственном. И последнее должно нравиться как таковое, а не как Божественное". 38 с. 71
Перейти к данному разделу энциклопедии
|