Главная
Предметный указатель
РОЗЕНКРЕЙЦЕРСТВО — и социальная жизнь |
560. С падением Римской Империи Европа осталась без золота и перешла к натуральному хозяйству. Папство скрыло суть Христианства. Но люди должны были стремиться к тому, что действительно составляет человеческую цель. Тогда из среды еретиков вышло настроение такого рода: романство сделало нас бедными. Римская Империя была могуча золотом. Чем ее можно парализовать? Золотом же. Нужно научиться делать золото. Если все смогут делать золото, то оно потеряет ценность. Так возникли все те эксперименты с изготовлением золота, когда Европа была бедной золотом и те отдельные люди, которые его имели, могли тиранить других. "Подобным же образом обстояло дело и с "камнем мудрых" и даже с вопросом "гомункула". Там, где интересы выступают так, как это имеет место в семейных отношениях — люди наблюдали разделы Каролингов, — люди не могут быть счастливы. Но это связано с естественным размножением людей. Во всяком случае, если рай возможен, то сначала должен быть создан гомункул, а не продолжение семейных отношений. Подобные вещи сегодня звучат парадоксально, но в своe время они возбуждали бесчисленные души". А в XV в. открыли Америку, и золото потекло оттуда. И все эти элементы: крестовые походы, средневековое искусство изготовления золота, идея создать гомункула, — все они легли в основу той задачи, которую поставили себе товарищи Христиана Розенкрейца. Действительно духовным путeм соединить всe это воедино стало деятельной силой их импульса. "Из чего исходили они? Они исходили из того — и это я прошу вас хорошо себе заметить, — что Европа дифференцировалась". Универсальный характер утратила и церковь. Но должен был быть найден духовный импульс, способный сделать человечество единством. Человечество было не зрело, чтобы найти к этому путь. Но идеал остался. Нужно было ждать, когда человечество воспримет этот идеал. "Нет необходимости вновь разогревать старое розенкрейцерство, но идеал, заложенный в его основу, должен быть воспринят". 180(16) Перейти к данному разделу энциклопедии
627. "Валентин Андреа написал книги "Confessio rosicruсi" (1615) и "Fama fraternitatis" (1614). В них была сделана попытка показать государственным деятелям его времени, каким следует основать социальный строй, дабы он соответствовал истине, а не майе". 177(2) Перейти к данному разделу энциклопедии
707. "Тремя вещами наполнено сегодня пролетарское сознание: материалистическим пониманием истории ... классовой борьбой и... прибавочной стоимостью. ... В душевных глубинах всего современного человечества, а также в глубочайших слоях души пролетариата живут три другие вещи. Только мир сегодня очень мало знает об этих трeх других вещах. ... Эти три вещи суть следующее. Во-первых, это сообразное новому времени восприятие духовной жизни, того, что можно назвать духовной наукой. Вторым является свобода жизни мышления, свобода мысли. Третье — это в правильном смысле понятый социализм. К этим трeм вещам стремится и пролетариат, но он не знает об этом. И его инстинкты следуют за теми другими (марксистскими) тремя вещами". 189(4) Перейти к данному разделу энциклопедии
|