Главная
Предметный указатель
СВЕТ — духовный |
462. "То, что у существ второй Иерархии выступает на месте откровения, мы можем назвать самосозиданием, некоторого рода оболочкой или кожей, созданием как бы отпечатка самих себя, как бы объективированием себя в некотором образе. ...Вместо наполненности духом, как у существ третьей Иерархии, когда они открываются вовне, у существ второй Иерархии, когда они выделяют образ самих себя, имеется некий род своей собственной скорлупы, которая несет отпечаток их самих каждый раз, когда в ней возбуждается жизнь... подобно тому, как если бы жидкость непрерывно струилась в себе самой, в то время как, застывая вовне, она отделяет свой образ". "Между тем как духонаполненность существ третьей Иерархии является оккультному взгляду в образе, в имагинации как род духовного света, то это струение жизни, возбуждение жизни... является как духовное звучание, музыка сфер. Здесь это духовное звучание".136 (4) Перейти к данному разделу энциклопедии
44. Атланты и первые послеатлантические люди были очень волосаты — знак того, что их еще интенсивно пронизывал духовный свет. В Библии выбор делается между безволосым Иаковом и волосатым Исавом. В древнееврейском языке волосы и свет обозначались почти одним словом. 117 (5) Перейти к данному разделу энциклопедии
194. Без чего не могло бы совершаться все развитие физ. тела? — Без Логоса, или Слова. "Ибо уже на др. Сатурне оно было так ведомо, это физическое человеческое тело, что позже стало говорящим, стало свидетелем Слова". "Сатурн кончился; человеческое тело перевоплотилось заново на др. Солнце; там в него вошло жизненное тело, пронизанное Жизнедухом. Логос стал жизнью на Солнце, возведя человека на более высокую ступень. Логос был жизнью на Солнце!... На др. Луне к этому добавилось световое тело (астральное): жизнь стала светом!... Но благодаря тому, что выступило "я", человек стал способен не только жить в свете, в жизни, но он стая способен все это рассматривать извне, противопоставлять себя Логосу, жизни, свету. Благодаря этому все для него стало материальным, достигло материального бытия". Так следует понимать начало Ев. от Иоанна. "В человеческое внутреннее, во тьму, в незнание светит свет. И смысл земного бытия состоит в том, что человек во внутреннем преодолевает тьму, дабы распознать свет Логоса". 103 (2) Перейти к данному разделу энциклопедии
195. "Ту высшую Силу, Которая из мирового хаоса в период развития др. Сатурна дала духовный зародыш физ. человека, автор Ев. от Иоанна называет "Логосом". То, что возникло на др. Солнце и вчленилось в возникшее на Сатурне, он называет "жизнью" — то, что мы называем эфирным, или жизненным телом. Возникшее на др. Луне он называет "светом", ибо это духовный свет, астральный свет". "В начале был Логос" "И Логос стал Жизнью" "И в ожившем Логосе возник Свет". Свет возник в эпоху земного развития на отделившемся от Земли Солнце. Люди же на Земле остались во тьме. И они не могли понять свет как совместное излучение духовных существ, продолживших свое духовное развитие после др. Луны: духи Льва, Тельца, Орла и человека.112 (3) После Мистерии Голгофы слово утратило свое прежнее мистериальное значение, когда оно было способно произвести мощное действие; "... действительная свобода не смогла бы возникнуть в среде людей, если бы слово сохранило прежнее значение". "В древности люди учились мыслить, исходя из слов, которые они произносили. И в прошлом не было никаких иных мыслей, кроме пришедших из слов". Слово тогда, естественно, обладало реальной силой. Потом оно ее утратило. "Но тогда пришло Существо, Которое мыслям, если мы их наполним Им, снова может дать силу. Это Существо, сказавшее: "Я есмь Слово", — есть Христос". 265, с.247,248 Перейти к данному разделу энциклопедии
199. Стих 5: "И Свет светит во тьме, но тьма не постигла Его".87 (6) "Это наша люциферическая душевная жизнь, которая проникает вовне как тьма (тепло) и тем мешает божественно-люциферическому (мудрости) свету из духовных миров (Дух Истины — Св. Дух) осиять нас". 266-3, с. 237 Перейти к данному разделу энциклопедии
200. "Высший Дух, связанный с Солнцем и пославший на Землю Я, называется в тайном учении Христом, Я как члены солнечного Логоса лишь постепенно входили в формы. Свет струился от солнечного Логоса, но немногие восприняли Его в то древнее время; воспринявшие же стали иными ...четырехчленными людьми". 100 (17) Перейти к данному разделу энциклопедии
203. "Родившие Самодух назовутся "детьми Божиими"; ими Свет, во тьму светящий, будет воспринят". 100 (19) Перейти к данному разделу энциклопедии
1. Праздники в кругообороте года
Переживание времен года в древности
578. Когда я писал "Теософию", то должен был руководствоваться принципом троичности. Семичленный человек возникал в результате следующего сочетания:
1. Физическое тело | | 1 | 2. Эфирное тело | | 2 | 3. Тело ощущений | Душа ощущающая 1 | 3 | | Душа рассудочная 2 | 4 | 1. Самодух | Душа сознательная 3 | 5 | 2. Жизнедух | | 6 | 3. Духочеловек | | 7 | "Лишь когда человек смотрит на современную стадию развития, приходит четверичность; четыре — это, собственно, вторичное число. Если же хотят смотреть на внутренне действенное, на формирующее себя, то на него следует смотреть в смысле троичности. Поэтому древнее индийское воззрение имело: жаркое время года, которое охватывало месяцы апрель — июль, влажное время года: август — ноябрь, и холодное время: декабрь — март; при этом границы месяцев обозначались весьма приблизительно. ...Ход года мыслился троично".223 (3) Перейти к данному разделу энциклопедии
|