BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





СВОБОДА — в духовном мире

437. Серафимы, Херувимы и Престолы с начала нашего развития (др.Сатурн) лицезреют Бога. Они живут постоянно видя Божественную Троицу. "Что они делают, что они приносят — все это они черпают из лицезрения Господа. Господь совершает это через них. Они не могут ничего иного; для них невозможно что-либо иное, кроме того, что они делают, ибо лицезрение Господа. Это столь крепкая сила, что они с непосредственной точностью, с непосредственным импульсом проводят возложенное на них Богом. Ничего похожего на проверку или рассуждение не существует в кругу этих сущностей. Есть лишь лицезрение Божьей Воли, дабы получать непосредственный импульс к совершению только что виденного. И при этом они видят Бога в Его первоначальном истинном облике, таковым, каков Он есть. На самих себя они смотрят лишь как на исполнителей Божественной Воли, Божественной Мудрости. Такова высшая Иерархия".110 (10)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

444. Господства, Силы, Власти "...не обладают непосредственным лицезрением Бога; они видят Бога... в Его проявлениях, в которых Он... являет Свое Лицо... Для них невозможно, в известном смысле, предпринять нечто такое, чего не хочет Сам Бог".110 (10)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     955." В духовном мире нет таких хотений, которые возникали бы из вутренней природы человеческой души,как в мире внешних чувств. То что там можно назвать хотением, загорается от чего-нибудь такого, что видишь вне своего существа. Существо ощущающее, что у него нет какого-нибудь свойства, которым по природе своей оно должно было бы обладать, видит другое существо, у которого это свойство есть. И оно тогда не может не иметь этого существа постоянно перед собой. Как в мире внешних чувств глаза естественно видят видимое, так отсутствие какого-нибудь свойства неизменно приводит существо сверхчувственного мира в близость с соответствующим иным существом, обладателем этого со­вершенства. И созерцание этого существа становится постоянным упреком, действующим как настоящая сила, так что существо, обладающее данным недостатком, через такое созерцание получает желание ис­править в себе этот недостаток. Это переживание совсем иного рода, нежели хотение в чувственном бы­тии. Свобода воли в духовном мире не терпит ущерба от подобных обстоятельств. Существо может сопро­тивляться тому, что хочет вызвать в нем такое созерцание. Тогда оно постепенно достигает того, что уходит прочь от близости с этим, образцовым для него, существом. Но в результате такое сущес­тво, отстраняющее от себя свой образец, само переносится в миры, где условия его бытия будут хуже, чем те, что были ему даны в том мире, к которому оно было до известной степени предопределено.
     В сверхчувственном мире душа может встретить существо, которое по справедливости следует назвать злым, однако оно открывается в таком образе, который придется назвать "прекрасным", если применить представление "прекрасного", почерпнутое из чувственного бытия. В таком случае увидишь верно только тогда, когда проникнешь до сокровенной глубины этого существа. Тогда переживешь, что это "прекрас­ное" есть лишь маска, не отвечающая сущности; и тогда то, что по представлениям чувственного бытия ты готов был ощутить как "прекрасное", с особенной силой назовешь безобразным. И в то самое мгно­вение, как это удается сделать, злое существо уже не будет больше в состоянии прикидываться прекрас­ным. Оно принуждено будет разоблачиться для такого созерцателя и явиться в своем истинном облике".
     "Способность открываться целиком, со всем, что есть внутри, и не иметь нужды что-либо утаивать в себе — вот что могло бы быть названо прекрасным в высших мирах. И это понятие всецело совпадает там с полнейшей искренностью, с честным, открытым изживанием того, что данное существо содержит в себе.
     Безобразным же могло бы быть названо то, что не хочет раскрыть во внешнем явлении своего внутренне­го содержания, что удерживает в себе свое переживание и относительно некоторых своих свойств скрыва­ется от других. Такое существо устраняет себя из своей духовной среды. Это понятие безобразного со­впадает с неискренним выражением себя. Лгать и быть безобразным — это в духовном мире одно и то же, что выступает как действительность; существо, являющееся там безобразным, есть в то же время и лживое существ". 16 (7)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru