BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





СВОБОДА — и оккультное развитие


     181
. "Глубокая душа современника ничего не получает от того, что не прошло через гложущее сомне­ние! Лишь тогда с крепкой силой войдет она в то спиритуальное знание, которое предназначено душе со­знательной и которое только из этой души сознательной может излиться в душу рассудочную, или характера, дабы стать господином. Поэтому мы должны пытаться рассудочным образом проникнуть в то, что исходит из оккультного знания, которое приносится нашей душе сознательной. Поэтому в нашем внутреннем мы должны обрести такую самость, которая в сфере этого внутреннего может стать действительным господином. Тогда мы окажемся, если нам известна суть современных Мистерий, стоящими против самих себя".
     "Человек нового времени несет в себе двойную природу: стремящегося Парсифаля и раненного Амфортаса. Так должен он чувствовать себя при самопознании. ... В нашей душе рассудочной, или характера, в глубях нашего внутреннего должны встретиться раненый в душу и тело современный человек, Амфортас, и Парсифаль, попечитель души сознательной. И не будет неточным выражением сказать, что человек для достиже­ния свободы должен пройти через ранение Амфортаса, познать в себе Амфортаса, дабы смочь познать Парси­фаля. ... Это не свойственно характеру нашего времени, когда хотят отбросить природу Амфортаса... при­рода Амфортаса должна быть познана в человеке".
     "В силы, которые по преимуществу принадлежат душе сознательной, человек должен воспринять знание, внутреннее спиритуальное знание. Человек должен преодолеть две области, через которые проходит Парсифаль: он должен преодолеть "притупленность" и "сомнение" в своей душе. Ибо если он возьмет их с собой в следующие инкарнации, то ему там нечего будет с ними делать. Знающим должен стать человек в отноше­нии спиритуальных миров. ... только так может человеческое душевное развитие плодотворно перейти из 5-й в 6-ю культуру.
     Это принадлежит к плодам новых Мистерий ... которые наследуют Мистерии Грааля". 144(4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     589
. "Свобода от предрассудков личности, от сомнений и суеверий — вот признаки того, кто на пути познания достиг ученичества". 9(14)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     751
. "Душа должна стать властительницей как в мире мысли, так и в области воли. В физически-чув­ственном мире владычество здесь принадлежит жизни. Она вызывает в человеке те или иные потребности, и воля чувствует побуждение удовлетворить эти потребности. Для высшего обучения человек должен при­учиться строго повиноваться своим собственным волениям. Кто приучит себя к этому, тому все меньше и меньше будет приходить на ум желать несущественного. Неудовлетворенность же и неустойчивость в воле­вой жизни проистекает из жажды таких вещей, об осуществлении которых мы не составили себе ясного по­нятия. Такая неудовлетворенность может привести в беспорядок всю душевную жизнь, когда из души долж­но родиться высшее Я. Это будет хорошим упражнением, если человек в течение нескольких месяцев в определенное время дня будет приказывать себе: сегодня в такое-то время ты сделаешь то-то. ... Так под­нимаемся мы над пагубным: мне хочется этого, я хочу того-то, — когда мы совершенно не думаем о выпол­нимости. Один великий человек влагает в уста прорицательницы слова: "Того люблю я, кто жаждет невоз­можного" (Гете, Фауст, II)... требование, которое ставит Гете и его прорицательница (Манто), может выполнить только тот, кто сначала воспитал себя на желании возможного, чтобы потом своим сильным велением уметь обращаться с невозможным так, что оно его велением превращается в возможное". 13(5)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru