BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





БОЛЕЗНИ — головная боль

416. "Голова человека наименее бодрственна. Ибо бодрственная деятельность человеческого мышле­ния и вообще все отправления, совершаемые головой, основываются на том, что и в бодрственном состоя­нии Я и астр.тело так относятся к органам головы, что они не полностью — т.е. я-часть и астральная часть головы — могут связываться с физической и эфирной частями головы, но всегда сохраняют в опре­деленной степени собственную жизнь вне эфирной и физической частей головы. Лишь тогда образуется вну­тренняя связь между астр. и физ. телами головы, когда возникает головная боль. ... И человек как раз менее всего способен думать, когда у него болит голова".157 (9)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

587. Картофель — это утолщенный стебель, а не корень. Корень богат солями, листья — маслом. Когда мы едим корень, соль находит путь к нашему мозгу и побуждает его к деятельности. При головной боли — не мигрени — хорошо поесть корней. Листья наполовину уже приготовлены. Они снабжают жиром желудок, кишечник, воздействуют на нижнюю часть тела. Но картофель не стал корнем, и если много пи­таться картофелем, то в голову не поступает достаточно сил, тогда многое остается в пищеваритель­ном тракте, картофель остается под головой, он возбуждает язык и глотку. "Когда едят красную свеклу, то получают страстное стремление много думать, правда, бессознательно. Когда едят картофель, то по­лучают страстное стремление вскоре опять есть". Человек же не любит думать и потому неохотно ест свеклу. Если кто-то не особенно подвижен в голове, нуждается в побуждении к мышлению, пусть ест редьку. Она даже усиливает сновидения. 350 (11)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

645. "Специфические проявления истерии в ее узком смысле есть не что иное, как такой неправиль­ный обмен веществ, поднявшийся до кульминационной точки. По существу, истерия, даже в ее сексуаль­ных проявлениях, состоит из неправильностей в обмене веществ, являющихся внешним процессом и не имеющих законного места в человеческом теле; т.е. это процессы, в отношении которых верхняя сфера слишком слаба, чтобы овладеть ими и контролировать их.
     Это один полюс болезни. Если выступают такие болезненные явления, которые носят истерический характер, то мы имеем дело с избытком активности, принадлежащей к внешнему миру, но действующей в нижней сфере человеческого организма.
     Но те же самые неправильности могут возникать и в том случае, если нор­мальное действие нарушается в верхнем процессе за счет перенапряжения нижней организации. Это явле­ние противоположно по отношению к нижним процессам. Это не значит, что верхние процессы перевозбуждены, они заканчиваются раньше, чем связующее действие сердца передаст их нижней сфере. Такой тип неправильности — чрезмерно сильно духовный, чрезмерно органически-интел­лектуальный, если можно употребить такой термин, и проявляется как неврастения. Это другой полюс. Мы должны все время иметь перед собой эти два вида нарушения в человеческом организме — они всё еще остаются в области функциональной, они являются двумя дефектами, проявляющимися, соответственно, в верхней и нижней сферах. И мы постепенно узнаем, что человеческая полярность тяготеет к одному или другому из этих видов нарушений.
     Неврастения — это функциональный эксцесс верхней сферы. Органы этой сферы слишком загружены, так что процесс, который должен быть передан и направлен вниз посредством сердца, происходит в верхней сфере и не переходит в органический поток нижней (гармонически передающийся действием заслона серд­ца). ... Но мы, конечно, должны употреблять эти термины в более широком смысле, чем это обычно при­нято. Если вы составите правильную картину взаимодействия между верхней м нижней сферами, то посте­пенно поймете, что проявляющиеся функциональные нарушения — в начальной стадии происходящие в эфир­ной сфере — постепенно уплотняются в своих силах и овладевают физическим организмом. Так то, что в начале было только тенденцией к истерии, может принять физическую форму различных заболеваний в области живота. И, напротив, неврастения может развиться в болезни горла и головы".312 (2)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

917. Вступая после смерти в сферу Солнца, человек должен оставить за собой все злое. Возвращаясь назад к воплощению, он снова встречает и берет с собой оставленное им злое. Т.обр., воплощающийся чело­век состоит из двух частей:
"1) на Земле появляется часть человека, которая прошла через сферу Солнца;
2) на Земле появляется часть человека, которая не прошла через сферу Солнца. ...
     Двоякое действие оказывается на человека (на Земле): действие солнечной жизни между смертью и новым рождением и действие солнечной жизни во время земной жизни человека. При этом на него также действует Луна... Во время земной жизни мы нуждаемся в Солнце, чтобы вообще была возможна жизнь головы для земно­го человека. Что Солнце несет нам на своих лучах, вызывает из нашего организма нашу головную жизнь. ... под жизнью головы я подразумеваю все то, что является жизнью чувств и жизнью представлений.
     Другая часть, которая в земной жизни зависит от бытия Луны, Меркурия и Венеры, свя­зана с жизнью размножения в широком смысле слова". Солнечная жизнь лишена зла, и в человеке на Земле это действует в жизни головы, которой наделен также и отъявленный злодей: человек может быть одновременно и умным, и подлецом. А то, что действует в размножении, — не могло проходить через сферу Со­лнца. Поэтому первая часть человека содержит задатки к здоровью. "Голова заболевает только тогда, ко­гда жизнь пищеварения или ритмическая жизнь посылают в нее болезнь". Зато вторая часть связана с задат­ками к болезни. Болезнь ткется под сферой Солнца. Когда из лунной сферы человека действие проникает в солнечную часть, его головная организация может заболеть.236 (12)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru