Главная
Предметный указатель
СЕМИТЫ - см. также ЕВРЕИ |
259. "Впервые в третьей подрасе, у пра-тольтеков, речь приобрела отчетливость. Пятая подраса, которую мы называем прасемитами и чье главное место обитания находилось в современной Ирландии, образовала первый зародыш для современной кавказской, или ... арийской, расы. Современное еврейское население очень сильно отличается от той расы, но, ввиду некоторых процессов, она по праву может быть названа прасемитской подрасой. Одна ее часть ушла в Азию и образовала там рассудочную культуру, которая затем распространилась по современной Европе, южной Азии и среди населения северной Африки".54 (6) Перейти к данному разделу энциклопедии
466. После атлантической катастрофы определенные Архангелы поднимаются в ранг Архаев. Такими были Архангелы-Духи народа др.Индии и народа культуры Заратустры (древние персы). "В дальнейшем такое восхождение совершает Архангел египетского народа и Архангел халдейского народа". Дух Времени, которого мы должны назвать Духом семитского народа, имел совсем особое задание. "После того, как Дух Времени Индии исполнил свою миссию, он был возвышен до водительства эволюцией всего послеатлантического человечества".121 (7) Перейти к данному разделу энциклопедии
Сим, Мельхиседек, Авраам, Аватары
611.Существует два рода водителей человечества. Один из них составляют человеческие существа, идущие одинаковым со всеми людьми путем, но сильно обгоняя развитие. Другие для своего развития не нуждаются в физическом воплощении и приходят в физический мир, чтобы только давать, не получая для себя от этих воплощений никаких плодов (обычные люди только берут). Их называют Аватарами. Они бывают разной высоты и могут воплощаться, пользуясь оболочками людей, многократно. Наивысшее среди них Существо— это Христос. У Ноя было три сына. От Сима произошел весь семитский народ. В основе этого лежит тот факт, что в эф. тело Сима было воткано существо, которое мы называем Аватаром. Благодаря этому эф. тело Сима стало праобразом эфирных тел всех индивидуальностей, составляющих народ. Эф. тело каждого семита стало точным отображением эф. тела Сима. Через кровно-родственные связи эф. тело потомка становилось отпечатком эф. тела предка. Аватар, воплощенный в Симе, был не особенно, а относительно высокой ступени. Эф. тело Аватара не было соединено ни с астр. телом, ни с "я" Сима, но было вплетено в его эф. тело. И Сим, благодаря этому, стал родоначальником всего народа. Происходило как бы отпечатывание копий эф. тел с одного оригинала. Кроме того, само эф. тело Сима было сохранено и передано позже Мельхиседеку, давшему через Авраама важный импульс еврейскому народу.109 (2) "В древнееврейских тайных школах сознавали: такая индивидуальность, такое душевное существо, как Авраам, не было просто воплощено как Авраам, но оно есть вечное существо, пребывающее в духовном мире. И настоящим посвященным был тот, кто инспирировался этим духом, инспирировался Авраамом. ... То, что выражается в Аврааме, он чувствовал как групповую Душу народа".117 (9)
Перейти к данному разделу энциклопедии
43. В 1-й книге Моисея (14; 18-20) описана встреча Авраама с Мельхиседеком или Malek-Zadik. "Это встреча величайшего, универсального значения. Встреча Авраама с великим посвященным Солнечных Мистерий, который явил себя в эфирном теле Сима, родоначальника семитов. ...Что мог дать Мельхиседек Аврааму? Он мог дать ему тайну солнечного бытия, какой ее, естественно, мог понять Авраам, дать то, что стояло за откровением Заратустры, на что впервые пророчески указал Заратустра".123 (4) Перейти к данному разделу энциклопедии
486. "Первое, что характерно для Карла Маркса, — это известное врождeнное остроумие, проницательность. Далее, нельзя отрицать у него наличия значительной диалектики. Эта диалектика, эта способность работать в понятиях, отсутствующая у большинства современников — во всей нашей официальной науке отсутствует диалектика, — это искусство работать в понятиях как в реальности, еe Карл Маркс заимствовал у Гегеля, т.к. в этом отношении он был учеником Гегеля. Так что можно сказать: от немецкой народности получил Карл Маркс свою диалектику, искусство работать в понятиях. Социалистический напор он получил от французов, где особенно сильное влияние на него оказали Сен-Симон и Луи Блан". Гегельянство, тонкую выработку понятий он соединил с революционным напором и, чтобы выразить это, должен был ещe поехать в Англию, чтобы всe это использовать при изучении хозяйственных отношений, чтобы всe это применить к материальным хозяйственным отношениям. "Итак, вы видите, из следующих составных частей: немецкой, французской и английской, на основе проницательного семитизма, ибо по крови он был евреем — это говорится, разумеется, совершенно объективно, — из четырeх ингредиентов духовно-химически составлено то, что Карл Маркс дал пролетариату как действенное оружие, духовное оружие; отсюда проистекает его пронизывающее, неограниченное действие". И через такой замес из мышления гегелевской школы, французского социального ощущения и чисто материальных отношений современного мира в мир вступил импульс британского государства (не британского народа). "Первая фаза его вступления есть марксизм". 185-а(4) Перейти к данному разделу энциклопедии
1298. "Такой, отменно и сознательно стоящий под влиянием Юпитера, или Зевса, народ, как греки, которые чувствуют себя средоточием влияния Зевса, выдающимся образом определяется тем, что струится через органы чувств в нервную систему. Конечно, греки подвержены также и солнечным излучениям Элоимов, но положение было таково, что у греков все переживания, связанные с органами чувственных восприятий, происходили в самоотдаче Юпитеру, или Зевсу, благодаря чему этот народ достиг своего величия. ... В чувственно-воспринимаемом они видят духовное и благодаря этому становятся основным народом в области создания скульптуры, основным народом всякого внешнего оформления. ... Все малоазиатские народы, а особенно европейские народы, являются разновидностями деятельности сил Юпитера, или Зевса (членясь по преобладанию того или иного органа чувств)... Особая задача кавказской расы — путем чувственного восприятия прийти к духовному, потому что она организована в сторону чувственных восприятий". В монгольской расе в кровь вступают духи Марса (отсталые духи Формы). "Но они работают в крови совершенно определенным образом, будучи в состоянии противодействовать шести Элоимам, соединенным на Солнце. ... При этом они производят совсем особую атаку в сторону Ягве". Кроме того, возникает еще нечто особое — семитические народы. "В семитах перед вами такая разновидность общего человечества, которая вызвана своего рода замыканием Иеговы от других Элоимов и его сотрудничеством с духами Марса, благодаря чему он предрасполагает этот народ к особому характеру". В глубоком оккультном смысле в Библии сказано, что Ягве сделал этот народ своим избранным народом, а поскольку духи Марса атакуют кровь, то становится понятной и роль кровных связей в семито-еврейском народе. "Итак, вы видите, что на кровь людей оказывается двоякое влияние, и через это влияние на кровь возникают два расовых образования: с одной стороны, все то, что мы называем монгольской расой, а с другой — то, что мы можем отнести к семитам. Без этой великой, исполненной бесконечного значения полярности, имеющейся в человечестве, нам не понять глубины народных душ". Отсталые духи Формы, работая над созданием рас, действуют на отражения высших членов в физ. теле человека. Например, с Меркурия духи Формы отсталого развития действуют на систему желез, образуют черную расу. С Венеры действия сказываются на нервную систему, в основном на солнечное сплетение; через дыхание, образуется малайская раса. В монгольской расе духи Марса действуют на кровь. В европейской расе духи Юпитера действуют на нервную систему непосредственно через чувственные впечатления. "Это более или менее определяет арийские, малоазиатские и европейские народы — тех, кого мы относим к кавказской расе". Духи Сатурна действуют на систему желез индейцев. 121(6) Перейти к данному разделу энциклопедии
1471."Пра-семитской культуре мы обязаны всем тем, что было до сих пор. Но теперь вступает новый импульс вместе со славянскими народами. ... Он работает как скрытая спиритуальность в русских крестьянах. Здесь образуется второй, идущий в будущее виток спирали". 93-а(30) Перейти к данному разделу энциклопедии
8.Народы Азии и Африки
Семиты, евреи 1522."Выпуклость лба, образование мыслящего мозга началось у пра-семитов (Атлантида). Современные семиты не имеют с ними ничего общего". Эти пра-семиты, воспринявшие мышление, через Европу прошли в Азию и основали там культуру". 93-а(31) Перейти к данному разделу энциклопедии
1523."Слово "еврей" связано со словом "ездить": еврей — это тот, кто проделывает жизненное путешествие". 174(25) Перейти к данному разделу энциклопедии
1536."Кто занимается вопросом дальнейшего влияния древнееврейских импульсов, тот встречает еще и в наши дни у ученого раввина и вообще в ученом раввинизме самое крайнее проявление монотеизма. ... Можно сказать: у всех других наций, народов и Духов времени было аналитическое задание, т. е. задание представлять мировой принцип расчлененным в различных существах. ... Задание семитского народа — идти мимо всякого множества, синтетически предаваясь единству; благодаря этому импульсу столь сильна — например, в каббалистике — сила спекуляции, сила синтетического мышления". 121(7) Перейти к данному разделу энциклопедии
179. В человечестве есть два духовных течения. "Одно из них выходит, можно сказать, из плюрализма, из монадологии, которая начало и источник бытия выводит из множества существ и сил"; например, у индусов — Брама, Шива, Вишну; у германцев — Один, Хёнир и Лёдур и т.д. Это встречается также и в философиях. "Навстречу этому служению множеству должно было выступить синтетическое, обобщающее движение, которое бы исходило из монизма, из монома. Настоящими инспираторами всякого монотеизма и монизма, теми, кто дает импульс всему единобожию, являются семитские народы. Быть представителем монома, богоединства — это заложено... в их крови. ...Но монизм, или монотеизм, взятый отдельно, может составить лишь конечный идеал. И он никогда не может привести к ... охватывающему, конкретному мировоззрению. Тем не менее, в послеатлантический период и монотеистическое течение должно было найти свое представительство, и эта задача — дать фермент, импульс монотеизма, была возложена на один определенный народ, на семитов. Отсюда та абстрактная суровость, абстрактная неумолимость, свойственная этому народу в представительстве монотеистического принципа; с этой стороны получили импульс и остальные народы, когда своих различных божественных существ они приводят к единству". "Все, что синтетической, резюмирующей деятельностью Я когда-либо могло быть извлечено из принципа единства, извлечено в течение веков семитским духом. В этом великая полярность между плюрализмом и монизмом, и в этом значение семитского импульса в мире. Монизм немыслим без плюрализма и наоборот. Мы должны поэтому признать необходимость обоих". 121(7)
Перейти к данному разделу энциклопедии
|