Главная
Предметный указатель
Апокалипсиса - см. — ложная |
1063. "Известна митра епископа из VIII столетия. ... на ней есть знаки, и все эти знаки — свастики; свастика в различном порядке на митре епископа. ... Свастика ведeт нас назад в глубочайшую древность Мистерий, во времена, когда можно было наблюдать, как в человеческом эф. и ас.телах действовали цветы лотоса. ... Епископ носил это как знак своей силы. Но это стало мeртвым знаком, происхождение его стeрлось". "Я думаю, что в ходе времени много было сказано, достаточно много, чтобы понять, что в наше время особенно необходимо иметь уши для таких вещей, чтобы слышать, и глаза, чтобы видеть. ... Как больно сердцу видеть, как один ум, страдающий худшей болезнью в хаосе и смятении второй половины XIX в., почувствовал, что живeт в хаосе и темноте времени. Такой ум как Фридриха Ницше не понимают, когда с энтузиазмом подхватывают одну из его сторон". Ницше сам сказал (переоценка ценностей): "То, что я рассказываю, — это история последующих двух столетий. Я описываю то, что придeт и уже не может быть по-другому: восхождение нигилизма ... Вся наша европейская культура ... направлена к катастрофе. ... неспокойная, насильственная, слишком торопящаяся, подобная потоку, который хочет конца, который не может опомниться, который боится опомниться". 175(16) Перейти к данному разделу энциклопедии
1064. "Такой знак, как, например, свастика — прадревний знак Солнца, — был распространeн повсюду в Азии. ... Некоторые лица в большевистском правительстве оказались столь же умны, как и немецкие националисты: они использовали древнюю свастику как свой знак. Она производит на азиатов намного более сильное впечатление, чем марксизм. Марксизм состоит из понятий мышления; это не импонирует людям. Но такие знаки, они им импонируют". 353(15) "Имеются объединения среди немецких народностей, где используется древний индийский знак: две глотающих одна другую змеи или также колесо, которое бывает так видоизменено, что получается свастика. Такими знаками различия пользуются ныне. И вы вероятно слышали, что свастикой пользуются в некоторых шовинистических национальных кругах. Это делают потому, что, как говорят предания, с помощью таких знаков в древности выражали принцип господства. В больших масштабах это имеет место и ныне — в масонских союзах". 265, с. 281, 282 Перейти к данному разделу энциклопедии
1065. "Третьего дня мне встретилась такая заметка: "Несколько дней тому назад я имел возможность у одного представителя Советской республики увидеть 10 000-рублевую банкноту. Что меня изумило, так это не стоимость банкноты, но я увидел на этой 10000-рублевой банкноте тонко и отчeтливо изображенным крючкообразный крест, свастику". Тот знак, на который в своe время взирал древний египтянин или индус, говоря о своeм святом Брахмане, он теперь стоит на 10000-рублевой банкноте. Где делается большая политика, там знают, как воздействовать на человеческие души. Известно, какой победоносный путь означает этот крючкообразный крест, свастика, которую теперь в Средней Европе носит большое число людей — опять-таки из других подоснов, — но люди не хотят вдуматься в то, что из важнейших симптомов хочет являть себя как тайны сегодняшнего исторического становления". 199(9) Перейти к данному разделу энциклопедии
71. В средневековых розенкрейцерских школах Средней Европы — они состояли из небольшого числа людей и находились в потаенных местах — большую роль играли символы. Майстер давал их ученикам таким образом, что предлагаемое, например, Элифасом Леви по сравнению с этим является лишь разговором вокруг да около. Там был, например, в употреблении символ, называемый ключом Соломона. Его образовывали путем сдвижения двух треугольников (см. рис). "Этот символ в указанных небольших общинах играл значительную роль вплоть до XIX в. Майстер показывал небольшому кругу своих учеников определенную позу, которую должно было принять их тело. Он просил их принять такую позу, чтобы все их тело было написанием этого символа. Они должны были встать, широко расставив ноги, а руки, также широко разведя, вытянуть вверх. Если теперь продолжить линии рук вниз, а ног вверх (густой штрих), то весь человеческий организм выразит эту фигуру. Затем нужно было представить себе, что линия вверху связывает руки, а линия внизу — ноги. Обе эти линии входили в сознание как действительно существующие силовые линии, когда ученику объяснялось: здесь, как электромагнитные течения, идут потоки от кончиков пальцев левой руки и ноги к кончикам пальцев правой руки и ноги. Таким образом, фактически сам человеческий организм становился описанием в пространстве этих входящих один в другой треугольников. А затем дело заключалось в том, что ученик учился ощущать, что заложено в словах: "Свет струится вверх, тяжесть тянет вниз". Ученики должны были пережить это в глубокой медитации в позе, которую я вам описал. Благодаря этому они постепенно приходили к тому, что учитель мог им сказать: Теперь вы пережили нечто такое, в чем постоянно упражнялись в древних Мистериях. — И они действительно переживали это, в кистях рук и ног (густой штрих) переживали костный мозг, внутреннее костей". "Как ни парадоксально это звучит, но я должен вам сказать, что такая книга, как моя "Философия свободы", не может быть понята через одну логику, но только через всего человека. В действительности то, что в моей "Философии свободы говорится о мышлении, не понять, если не знать, что мышление человек, собственно говоря, переживает через внутреннее познание, через внутреннее переживание своего костного строения. Человек думает не мозгом; в действительности он думает своим скелетом, если думает в строгих мыслительных линиях. Если мышление становится конкретным, как это имеет место в "философии свободы", то оно переходит во всего человека. Ученики того Майстера учились идти еще дальше этого и переживать внутреннее костей. Поэтому, как было показано в последнем примере, они прибегали к тому, что многократно употреблялось в древних Мистериях: переживали символ так, что собственный организм делали символом, ибо только так и можно правильно пережить символ. Толкование символа — это нечто бессмысленное. Всякое мудрствование о символах — это нечто бессмысленное. Истинное отношение к символам состоит в том, что человек их делает и переживает, как, в конце концов, и сказки, легенды, сказания; их следует воспринимать не абстрактно, а идентифицируясь с ними. В человеке всегда имеется нечто такое, с чем он может войти во все образы сказок, стать единым со сказкой. Так это обстоит и с настоящими символами, происходящими из духовного познания древних времен. И я здесь на рисунке напишу вам соответствующие слова на немецком языке. Делать здесь надписи из совершенно непонятных теперь еврейских слов было бы в наше время более или менее безобразием, ибо этим человек внутренне не оживляется, он тогда не переживает символа, но получает вывих. Это подобно перелому своих костей. И это, собственно, и происходит, духовно конечно, когда серьезно читают сочинения Элифаса Леви и т.п. Те ученики учились переживать внутреннее костей. А когда человек научается переживать внутреннее костей, то он уже больше не находится в себе как в человеке. ... Вы идете внутрь себя, но из себя. Вы действительно выходите из себя. И это из-себя-выхождение, движение-к-Богам, вхождение-в-духовные-миры и было тем, что учились понимать ученики тех небольших школ. Ибо они познавали линии, которые идут с божественной стороны в мир, чтобы строить его. С другой стороны, они находили путь, идущий через человека к Богам". Затем учитель предлагал ученикам медитацию: Schau den Knochenmann Und du schast den Tod. Sehau ins Innere der Knochen Und du schaust den Erwecher. "Смотри на скелет И ты видишь смерть. Смотри внутрь костей И ты видишь пробудителя. Пробудителя человека в духе, существо, которое приводит человека в связь с божественным миром". 233(14)
Перейти к данному разделу энциклопедии
|