BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





СОЗНАНИЕ — божественное

11. "Некогда в эволюции присутствовало Божественное Сознание. Оно пребывало в Своей безмерности. Так устанавливается начало бытия. Это Божественное Сознание образовало вначале отображения. Чем отличались эти отображения от Божественного Сознания? — Тем, что их было множество, тогда как Божественное Сознание есть единство; далее — тем что они были пустыми, тогда как Божественное Сознание было полно содержания. Так что, эти отображения были множеством и столь же пустыми, сколь пусто наше "я" по отношению к наполняющему весь мир Божественному Я. Но наши пустые "я" были сделаны ареной, на которой постоянно соединялись Божественные содержания, разделенные на две противоположные группы. И когда пустое сознание продолжало творить их соединение, то оно все более наполнялось тем, что первоначально пребывало в Божественном Сознании. Так идет эволюция: через постоянное выравнивание (соединение), происходящее в индивидуальностях; отдельные сознания наполняются тем, что вначале составляло содержание Божественного Сознания.
     Нуждалось ли Само Божественное Сознание в этом развитии? ... — Нет, Божественному Сознанию развитие было не нужно. Оно имело в Себе все, но Божественное Сознание не эгоистично. Оно предоставляет неизмеримому числу существ то содержание, которым обладает Само. ... в конце через прообожествление отдельных сознаний вновь возникнет единство.
     В процессе дальнейшего развития то, что нуждается в оплодотворении, будет все больше жить внутри людей и все меньше вне их. ... Внешний мир человека станет его внутренним. "Овнутрение" (Verinnerlichung) — такова другая сторона поступательного развития.
     ... На Вулкане все будет оплодотворено. Обожествление — это овнутрение. Овнутрение — это обожествление. Таковы смысл и цель жизни".
     "Смысл жизни заключен во мне, — так может сказать человек. Боги поставили цели. Но им нужна была арена, на которой их цели могут быть достигнуты. Этой ареной является человеческая душа. Поэтому если человеческая душа достаточно глубоко заглянет в себя, но не для того лишь, чтобы решать загадки в мировом пространстве, то там, в глубине, она найдет богов, которые совершают свои деяния, и человек находится при этом".
     "Чтобы вещи могли изживать себя в действительности, им необходимо полярно дифференцироваться, а затем, в развитии жизни полярности, соединиться. Таков смысл жизни".155 (2)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

15. "Когда обычное сознание придет к своему концу, тогда оно само сделает новый шаг, и тогда выступит новая полярность, которая поставит новые задачи ее соединения (как сейчас мы соединяем понятие с восприятием). И как долго придется соединять? — До тех пор, пока человек фактически не достигнет того, что в своем сознании повторит Божественное Сознание". 155 (2)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


4. Вторая Иерархия

443. Существа второй Иерархии могут создать нечто как свое отображение, но оно не может от них отъединиться. "У существ первой Иерархии это происходит так, что они также могут объективировать себя... отделять некий род оболочки, скорлупы, являющейся, однако, отпечатком их самих, а затем это обособляется от них и продолжает существовать самостоятельно... Созданное второй Иерархией разрушилось бы, если бы она сама не осталась связанной с этим. ...Созданное первой Иерархией остается как нечто... объективное...
     У второй Иерархии — созидание мира ... у первой Иерархии — творение ... Собственная жизнь существ первой Иерархии такова, что она воспринимает себя самое в то время, как она порождает самостоятельных, объективных, обособляющихся существ. В творении, в созидании самостоятельных существ заключается для духов первой Иерархии их внутреннее состояние сознания, их внутреннее переживание... Созидание мира — это их внешняя жизнь, созидание существ — это их внутренняя жизнь".136 (5)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

499. Духовные существа ближайшей к человеку Иерархии "...изменяют свое состояние сознания всякий раз, когда отвлекают свое восприятие, свою деятельность от своего внешнего мира и направляют их на самих себя. ... в них не происходит никакого разъединения (как у человека во время сна) ... просто действием своей воли они вызывают другое состояние сознания. ... Их восприятия явлются в то же время откровениями их собственных существ. ... они бодрствуют только тогда, когда проявляют себя... И когда они со своей волей не вступают в общение с внешним миром... то они, известным образом, спят. Но их сон не бессознателен ...они лишь, известным образом, теряют чувство себя, когда не открываются вовне. ... они тогда заполнены в своем внутреннем высшими духовными мирами". Таковы существа третьей Иерархии.
     Ангелы: Откровение. Наполненность духом.
     Человек: Восприятие. Внутренняя жизнь.
     Пример: человек может вызвать в себе представление, не соответствующее восприятию, солгать. Ангельские существа переживают в своем внутреннем нечто, тут же переходящее во внешний мир. Допустим, они имели бы в своем внутреннем нечто такое, что они перенесли бы в свои откровения, и это не согласовалось бы с ними. "Тогда они не могли бы этого воспринять, т.к. они воспринимают только свою внутреннюю природу; они были бы тотчас оглушены действием лжи, пережили бы ослабление сознания".136 (3)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru