BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





АНАРХИЗМ

Послание римлянам

262б. (7; 8) Если этот стих понимать тривиально, то, ведь, можно ап. Павла обвинить в анархизме, ибо не утверждает ли он: не было бы государственных законов, не было бы и греха? Поэтому упраздним законы и грех исчезнет.
     Закона нет в овечьем, коровьем стаде, поэтому там все регулирует инстинкт, вожделение. "Грех возникает, вернее, проявляется, открывается в тот момент, когда дается закон; грех есть лишь другой полюс закона... закон порождает грех, когда человеческая природа противится закону". Смысл закона в том, что он делает грех познаваемым.
     Христос не упраздняет, а преодолевает закон, поднимает человека столь высоко над законом, насколько глубоко вниз от закона отстоит инстинкт. Тогда люди приходят к правомерному анархизму. Павел, по сути, говорит о том, что недостаточно закона, понимаемого абстрактно, чтобы изгнать грех. Сократ еще полагал, что для его преодоления достаточно учения о нравственности. Но в действительности необходима сила Христа, противодействующая греху.
     Этот, восьмой, стих можно перевести так: "Тенденция к греху была вызвана благодаря законному запрету; ибо где не господствует закон, грех, как таковой, не может ожить". И далее, стих 13: "Был бы только закон, определяющий, что есть добро, то я подпал бы моральной смерти, ибо через закон должен быть познан лишь грех".
     (8; 14-16). "Ибо, братья мои, если мы живем во Христе, то не имеем долга перед плотью, поскольку живущий по плоти одной подпадает смерти. Если же вы восприняли в себя дух и преодолели плоть, то можете жить, ибо все, несущие в себе живой дух, несомненно, являются детьми Бога". 343, с. 537-539


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     271
. "Один род публики нашел доступ к "Философии Свободы": до некоторой степени обнаружилось свое­го рода согласие с "Философией Свободы" в тех кругах, которые лучше всего могут быть представлены американцем Веньямином Токером* и шотландским немцем Джоном Генрихом Макаем**. В условиях нарастаю­щего филистерства этот факт не представляет собой особенно хорошей верительной грамоты, ибо эти люди принадлежали к радикальнейшим представителям на свободной духовности воздвигаемого социального поряд­ка. И, став протеже этих людей, я достиг того, что не только "Философия Свободы", но и другие мои по­зднейшие труды не пропускались, напр., цензурой в России. ... Движение же, связанное с Токером и Мака­ем, мало-помалу, я бы сказал, занеслось песком восходящего филистерства современности". 185 (6)

________________________________________
* С 1881 г. издавал в Америке журнал в духе индивидуального анархизма.
** (1864-1933). В 1891 г. вышел его роман "Анархисты", написанный в духе индивидуального анархизма.


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru