Главная
Предметный указатель
СОЛНЦЕ (планета) — и Иерархии |
448. "Импульсы правильно развившихся Духов Мудрости мы должны искать исходящими непосредственно от Солнца". "Правильных Духов Движения мы должны искать действующими с планет (через отражение), хотя истинное место своего пребывания они имеют на Солнце".136 (9) Перейти к данному разделу энциклопедии
451. "В окружающей Землю и образующей с ней одно целое Вселенной имеется семь Духов Формы нормального развития". "Эту общину во Вселенной, эту космическую ложу, где Духи Формы совещаются о восстановлении земного равновесия, о выполнении земной миссии, вы всегда должны искать в направлении Солнца". Но там пребывают шесть Духов Формы, или Элоимов. Седьмого, Ягве, следует искать в том направлении, где находится Луна.121 (6) Перейти к данному разделу энциклопедии
448. "В то время как лунное население, поскольку оно сравнительно недавно — в космическом смысле — было связано с Землей, соединило интересы о земным населением, в то время как Луна является, в некотором роде, лишь колонией, ориентированной на Землю, действующей лишь в связи с земными делами, — солнечная Вселенная, где живет солнечное население под водительством Господств, Сил, Властей, заботится в космосе о делах всей планетной системы: Марса, Сатурна, Юпитера, Венеры, Меркурия, Земли и Луны". 227 (II) Перейти к данному разделу энциклопедии
474. "Жизнь на неподвижной звезде (например, на Солнце) так возвышенна, так величественна, необычайна, что существа, развивающиеся на ней, могут иметь дело только с существами такого величия, как Серафимы, Херувимы, Престолы, Духи Мудрости. Но Духи Движения и Духи Формы, проходя свою эволюцию на неподвижной звезде, бессильны что-либо сделать для своего развития. Их достоинство не достаточно высоко; они — имеющие столь безмерное значение для человечества на планете — бессильны повлиять на развитие, на эволюцию неподвижной звезды". 136 (7) Перейти к данному разделу энциклопедии
475. "Когда я говорю "на Солнце", то вы, естественно, должны представлять себе, что это находится во всей сфере Солнца, во всем потоке света, который исходит от Солнца. Солнце является местом обитания Ангелов, тех существ, каждое из которых постоянно связано с одной человеческой индивидуальностью. И мы, люди, в отношении нашего "я" связаны с этими высокими индивидуальностями через солнечное бытие. Ангелы некоторым обр. являются космическими праобразами людей, ибо человек некогда достигнет ранга, ступени Ангела. ... как с Луной связано наше прошлое, так с Солнцем связано наше будущее". 240(10)
Перейти к данному разделу энциклопедии
926. "На лучах, являющихся деяниями второй Иерархии, приносятся все чувственные впечатления, могущие оказать воздействие на человека в течение дня в бодрственной жизни. Так что в определенном смысле будет верным сказать: в действии, через и за действием Солнца, в окружении нашего физически-чувственного бытия стоит сверхчувственный мир второй Иерархии. ... А как обстоит дело в состоянии сна, как обстоит тогда дело космически, как это представлено в космическом противообразе? Представим себе здесь земную поверхность (см.рис., полукруглая линия вверху), на которой мы живем, где наши физ. и эф. тела лежат в постели, (слева), а наше астр.тело и Я находятся вовне (справа). В этом случае в космосе мы имеем дело с тем, что Солнце стоит за земным, что Земля должна пропускать солнечные лучи сквозь себя, прежде чем они дойдут до нас.
Все солнечное здесь закрыто земным". В древних Мистериях ученик приводился к созерцанию полуночного Солнца, к созерцанию Солнца в полуночный час, когда оно находилось по другую сторону Земли. "Если обычным зрением мы наблюдаем желто-белый диск солнца, сияющий в полдень, то в посвятительном созерцании мы видим синевато-фиолетовое Солнце (см.рис.) на противоположной стороне неба, а Земля предстает нам как прозрачное тело, сквозь которое бело-желтый диск полуденного Солнца мерцает с другой стороны окрашенным в синевато-красноватое. Но это синевато-красноватое мерцающее свечение — я должен выразиться парадоксально, — оно не таково, каким оно является. Это в действительности выглядит так, что когда мы созерцаем Солнце в полночный час, то мы созерцаем вначале нечто неотчетливое в отдалении. Когда же мы привыкнем к посвящению, то выступавшее сначала неопределенно в отдалении видится посвященным взглядом
все отчетливее и отчетливее. И тогда то, что видится как синевато-красноватое свечение, все более и более принимает облик и форму, простирается по всему небосводу по ту сторону Земли, закрытому Землей; оно населяется. И как мы в ясную звездную ночь, выходя из дома, наблюдаем величественную картину звездного неба с отдельными сверкающими точками, а в середине, может быть, светит полная Луна, так посвященному взгляду на противоположной стороне неба, сквозь ставшую прозрачной Землю является целый мир, выступающий как бы из облаков, преобразующихся в живые облики: является все то, что живет во второй Иерархии, в мире Эксузиаи, Динамис, Кириотетес. Здесь являются они, эти существами! И когда мы смотрим все точнее и точнее, когда мы можем сохранить душевный покой, созерцая все это — целое является, конечно, после подготовления, после
медитативного подготовления, ибо осознается это в утренних сумерках, в последующем воспоминании, но человек при этом знает, что он видел это во время ночи, — то тогда разыгрывается еще нечто иное. Тогда на другой стороне Земли из того, что я сейчас описал, как бы в облакообразном рисунке (светло-лиловое, красное и синее), где все является ткущим, сущностным миром второй Иерархии, из этого ткущего сущностного мира второй Иерархии некоторым образом излучается мир существ, мир других существ. Схематически я хочу это излучение сквозь Землю лучами изобразить так (желтое). Ах, это действительно мир существ, которые в этой констелляции, в этой ночной констелляции так действуют сквозь Землю, что в своем бытии некоторым образом подлетают, паря, к человеку, подлетают и улетают, подлетают и улетают! До некоторой степени мы видим в этих линиях ткуще-сущностных существ, выпускаемых,
постоянно выпускаемых второй Иерархией, видим парящей другую Иерархию, подлетающую и улетающую от человека. И мы постепенно научаемся узнавать, кем они являются". Во время сна в человеческом эф.теле продолжает звучать, вибрировать, волноваться все то, что человек продумал от утра до вечера. "И те существа, что парят к нам и обратно, они во время часов нашего сна заняты тем, что как следы осталось в нашем эф.теле. Это становится их миром. Теперь это становится их миром, их опытом, которым они заняты. И нам раскрывается факт, перед которым мы стоим с робким благоговением: ты оставил свое тело в постели, вот оно. Оно несет в себе следы дневной жизни. Оно является нивой с плодами дневных представлений. На эту ниву ступают существа третьей Иерархии: Ангелы, Архангелы, Архаи. Там, внутри, они переживают, когда ты находишься вне своих физ. и эф. тел, то, что может
быть пережито человеком в представлениях в часы дневного бодрствования". С робким почтением смотрим мы на такую земную поверхность с оставленными во время сна человеческими телами. "Да, мы создаем во время бодрствования работу для Ангелов в часы сна". Мысли, прошедшие через нашу голову, Ангел собирает как плоды во время нашего сна, чтобы внести их в космос и привить там мировому действию. "И еще нечто видим мы. Когда мы видим, что существа третьей Иерархии: Ангелы, Архангелы, Архаи, — так парят из существ второй Иерархии и их деяний, то мы также видим, как к деятельности существ второй Иерархии присоединяется ткание (светло-лиловое внизу) существ особого величия и мощи. ... и вскоре мы различаем, как отчасти молниеподобно это ударяет (красное) в ткание и сущность второй Иерархии и проносится вплоть до противоположной части Земли, но там оно имеет дело не с тем,
что остается лежать в постели, а с тем, что выступает наружу как наше астр. тело и Я. ... так можем мы видеть, как, соединяясь, действуют совместно существа второй Иерархии: Эксузиаи, Динамис, Кириотетес — и первой Иерархии: Серафимы, Херувимы и Троны — в нашем астр.теле и в нашем Я. Посвященный говорит себе в утреннем воспоминании: ... я узнаю себя связанным с существами первой и второй Иерархий; созерцая, в мощном духовном облаке над моим телом, которое я покинул, различаю я ткание и сущность третьей Иерархии". 236 (19)
Перейти к данному разделу энциклопедии
|