Главная
Предметный указатель
СОФИЯ — и Св.Дух |
164. (1; 35) "Нигде в Ев. от Иоанна не сказано, что Матерь Иисуса зовут Марией... а только: Матерь Иисуса. В главе о браке в Кане стоит: "И Матерь Иисуса была там"; позже сказано: "Его Матерь сказала служителям". Нигде там нет имени Мария. ... Для достойного постижения Евангелий возникает вопрос: кто Матерь Иисуса? И здесь мы касаемся величайшего вопроса Ев. от Иоанна: Кто Отец Иисуса? Кто Матерь Иисуса? Кто Его Отец? — Можно ли вообще ставить такой вопрос? Не только в смысле Ев. от Иоанна, но и в смысле Ев. от Луки (1; 35) вы не можете это спрашивать. Ибо это свидетельствует об особом безмыслии — не видеть, как в провозвестии говорится: "Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рoжденнoe святое Дитя наречется Сыном Божиим". В самом Ев. от Луки указывается, что Отец Иисуса — Святой Дух". 103 (9) Перейти к данному разделу энциклопедии
249. (19; 27). "У креста стоят Матерь Иисуса — "Дева София" в смысле эзотерического Христианства; и с креста Христос говорит ученику, которого Он любил: "Отныне се Матерь твоя! — И с того времени ученик сей взял ее к себе". Это значит: ту силу, которая была в Моем астральном теле и делала его способным быть носителем Святого Духа, ту силу Я переношу на тебя, ты должен записать то, чего это астральное тело могло достичь в своем развитии! — "И ученик взял ее к себе". — Это значит, что он написал Ев. от Иоанна. И потому в Ев. от Иоанна автор заключил силу, развивающую "Деву Софию". 103 (12) Перейти к данному разделу энциклопедии
694. В эзотерических кругах Матерь Божию всегда называли "Девой Софией". Она была той, кто как внешняя историческая личность представляла собой "Деву Софию". "Христианская эзотерика называла очищенное просветленное астр.тело, которое в тот момент, когда оно подвергалось просветлению, не содержало в себе никаких нечистых впечатлений физического мира; но только органы познания духовного мира, чистой, непорочной, мудрой Девой Софией. Через все то, что человек воспринимает в катарсисе, он очищает и просветляет свое астр.тело до "Девы Софии". А к "Деве Софии" нисходит космическое Я, мировое Я, которое обусловливает просветление, так что человек видит свет вокруг себя, духовный свет. Это второе, что нисходит к "Деве Софии", христианская эзотерика называла и называет ныне "Святым Духом"." 103(12)
Перейти к данному разделу энциклопедии
|