Главная
Предметный указатель
СОЦИАЛИЗАЦИЯ |
Ошибка! Фрагмент 303291 не найден.
Перейти к данному разделу энциклопедии
535. "Авенариус считает, что если бы в мире не было никого, кроме нас, то мы не говорили бы об отличии нашей души от внешних вещей. ... С определeнной точки зрения Авенариус прав. ... Прав он постольку, поскольку вообще имеет какое-либо значение тот факт, о котором мы в ходе времени совершенно забываем, что в самом начале жизни мы соприкасаемся с людьми ... это оказывает влияние на все наши представления. Если бы мы не соприкасались с людьми, то все было бы иначе, но не так, как считает Авенариус... Этот иной образ мира содержал бы в себе духов, которые пребывают в основе мира. ... Если бы мы были в мире одни — только представьте себе такую ужасную абстракцию, — то мы, конечно, не отличали бы себя от минералов и растений, но зато позади растений и минералов мы воспринимали бы божественно-духовный мир. Там, впрочем, не должно бы было быть и животных, т.к. они также изменили бы картину мира. ... ценой невосприятия Иерархий божественного мира приобретаем мы то, чем становимся благодаря совместной с другими людьми жизни на Земле! Человек неким образом заслоняет божественный мир. Этого, естественно, не сознавал Авенариус и потому ввeл вопросы в ложную колею. ... Мы бы, правда, не отличали тогда себя от других людей и от растений, и от минералов, но зато отличали бы себя от богов, которые нас тогда окружали бы. Такова истина!" 186(12) Перейти к данному разделу энциклопедии
640. "Социализация может иметь отношение только ко внешней структуре общества. И в нашу, 5-ю послеатлантическую эпоху она, собственно, может состоять только в обуздании мыслящего сознания, в обуздании антисоциальных инстинктов. ... Через социальную структуру могут быть некоторым образом обузданы антисоциальные инстинкты, действующие благодаря образованию представлений. Последнее должно иметь противовес, должно быть каким-то образом приведено в равновесие... благодаря тому, что пришедшее из предыдущих эпох — в которых оно было правомерно — порабощение мыслей, господство одних над мыслями других будет через возрастающую социализацию устранено из мира. Поэтому свобода духовной жизни должна в будущем иметь место наравне с организацией хозяйственных отношений, экономических отношений. Лишь свобода духовной жизни способна сделать то, что мы действительно станем так относиться друг к другу, что будем видеть один в другом человека, конкретного человека, который стоит перед нами, а не человека вообще. ... Человека вообще, абстрактного человека нигде не существует. ... социализация немыслима без свободы мысли". 186(4) Перейти к данному разделу энциклопедии
778. "В хозяйственной жизни в будущем должно господствовать братство; оно было изгнано из западного, империалистического, политико-хозяйственного стремления. ... Поэтому жившее на Западе приняло сильно капиталистический характер. Братство развивается на Востоке. ... На Востоке братство без хозяйства; и то и другое должно соединиться в Средней Европе ... братство Востока должно синтетически соединиться с небратским хозяйственным образом мышления Запада. Тогда мы сможем социализировать в большом мировом смысле". 192(5) Перейти к данному разделу энциклопедии
1041. "В наше время исключительно важно стараться создавать образы (имагинации), а не абстрактные законченные суждения. Образом может быть также и то, что тяготеет к социализации. Далее, что необходимо знать: нет социализации без познания Духовной науки". 186(4) Перейти к данному разделу энциклопедии
|