Главная
Предметный указатель
СОЦИАЛИЗМ — и национализм |
1013. "При этом следует особенно отметить, что ужасное, далеко идущее усиление импульса Ягве в том, что понимается пролетариатом как интернациональный социализм, произошло в последний раз. В сущности, это последние судороги импульса Ягве. Мы стоим здесь перед удивительным явлением: каждый народ становится народом Ягве, и в то же время — каждый народ притязает на то, чтобы свой Ягве-культ, свой социализм распространить по всей Земле". 186(5) Перейти к данному разделу энциклопедии
1014. "Раввинская теология во всe большей мере будет рассудком переинтерпретировать то, что как силы наследственности распространяются в чувственном мире, о чeм следует учить через духовные воззрения, чтобы уже в наследуемых признаках чувственного мира открывать дух. Я вижу главную ценность в том, чтобы вы поняли следующее: без Мистерии Голгофы человечество во времена Мистерии Голгофы пришло бы к отрицанию духа, поскольку отошло бы от признания духа в наследственных признаках, которые даны в чувственном мире, поскольку люди во всe большей степени склонялись бы к тому, чтобы раввинскую, а также социалистическую интерпретацию поставить на место духовного воззрения". 184(12) Перейти к данному разделу энциклопедии
1016. "Об интеллектуализме человек вынужден думать материалистически, ибо всe, что мыслится, что сегодня думает наука, теология, что думает сегодня широкое христианское сознание — всe это мыслится только человеческим мозгом и является материализмом. Одной стороной тогда является словоисповедание, вера в слова, а с другой — большевизм. Большевизм потому так разрушителен для человечества, что он является исповеданием одного мозга, материального мозга ... а наш физический мозг постоянно находится в процессе разрушения, умирания. И если всe, что мыслится таким образом в ленинизме и троцкизме, мы обратим на социальный строй, то возникнет разрушительный процесс, т.к. в таком случае о социальном строе мыслится на почве разрушения: ариманически. Такова другая сторона. Обе стороны выступили во всeм христианском элементе в XIX и XX столетиях: одна из них — это национализм, люциферический облик антихристианства; а то, что заостряется в ленинизме и троцкизме — это ариманический облик антихристианства. Это лопаты, которыми сегодня должна быть вырыта могила Христианству — национализм и ленинизм. И повсюду, где совершается культ с национализмом и троцкизмом, пусть даже в особенном виде, там сегодня роется могила Христианству, там господствует для проницательных настроение, в истинном смысле слова настроение Страстной Пятницы. Носитель Христианства лежит в могиле, и люди кладут на нее камень. Два камня кладут люди на представителей Христианства: национализм и внешний социализм. И человечеству необходимо прийти к Пасхальному Воскресению, когда камень, или камни, отваливаются от могилы. Христианство восстанет из могилы не ранее, чем люди преодолеют национализм и фальшивые социализмы, найдут путь, ведущий их от самих себя к пониманию Мистерии Голгофы. Людям, обращающимся к вере в Христианство из настроений современности, Ангел говорит: "Тот, Кого вы ищите, Его здесь больше нет". И Ангел не скажет, что Он здесь, до тех пор, пока не исчезнут антихристианские импульсы нашего времени". 198(5) Перейти к данному разделу энциклопедии
|