Главная
4. ЭПОХА ДУШИ СОЗНАТЕЛЬНОЙ
I. ДУХОВНЫЕ ТЕЧЕНИЯ (общий обзор)
Иезуитизм
|
60. "Мы можем представить себе человека, который в духе той брутальности, с какой обращаются с телом и душой, изобрeл бы учение, желавшее иметь дело лишь с телом и душой, а вовне желавшее иметь не естествознание, но, опять-таки, лишь внешне сохранившуюся от старых времeн часть откровений: мы тогда получаем иезуитизм, мы получаем Игнатия Лойолу".200(3)
61. Послушник-иезуит проходит муштровку воли, без которой он не допускается ни к каким чинам. Эта муштровка заключается в следующем. 1. Послушник должен в глубокой замкнутости представить себе человека, подпадающего греху и ужасному наказанию. Необходимое чувство: "Это я, вступающий в мир и оставивший Бога и подвергающий себя возможности ужасных наказаний!". 2. Затем в эту имагинацию должен вступить образ милосердного Бога, который затем становится Христом и искупает отступничество человека. От презрения (к земному бытию) нужно перейти к смирению и сокрушению перед Христом. Долгие недели ученик живeт в строгой тренировке, рисуя имагинации всех картин жизни Иисуса Христа от рождения до вознесения. Всe это должно действовать на душу в сочных имагинациях, минуя мышление. По закону полярности эти упражнения укрепляют волю.
3. Внимание концентрируется на представлении царствующего над всеми мирами Иисуса, но уже не Христа. "Иисус становится только элементом этого мира. Но тому, что Христос должен быть воплощeн в человеческом теле ... этому участию Его в физическом мире значительно и монументально противопоставлены слова: "Царство Моe не от мира сего!" Можно перенапрячь Иисусов элемент, делая его царeм этого мира, тем, кем он стал бы, если бы не устоял перед искусителем, который предлагал все земные царства". Образ царя Иисуса, владыки всех царств Земли, представляется в имагинации. Среди равнин Вавилона — "...царствующий Люцифер, с его знаменем и сонмом люциферических ангелов, восседающий в дымном чаду и пламени и рассылающий своих ангелов на завоевание земных царств. ... Душа должна быть полностью поглощена опасностью, идущей от знамени Люцифера
(образ Христа в это время не должен действовать)".
И когда этот образ подействовал, на его месте должна выступить другая имагинация: "... знамя Христа. ... Иерусалим, вокруг него равнины, царь Иисус, окруженный сонмом приверженцев, которых он рассылает, разгоняя сонмы Люцифера, и становится царeм всей Земли — победа знамени Иисуса над знаменем Люцифера". Отсюда для ученика следовал вывод: мы рать Иисуса, который должен стать владыкой всей Земли. Позор для солдата царя Иисуса покинуть знамя! Такая воля может непосредственно (насильственно) действовать на волю другого человека.131(1)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|