Главная
4. ЭПОХА ДУШИ СОЗНАТЕЛЬНОЙ
III. КУЛЬТУРА В ЭПОХУ ДУШИ СОЗНАТЕЛЬНОЙ
4. Особенности новой, европейской, культуры и еe кризис
Духовный кризис
|
233. "Он (Эд. Гартман) принимает идеальность данного нам мира явлений, но утверждает, что его содержание должно быть трансцендентально отнесено к транссубъективной вещи в себе. Он исходит из взгляда, что мир наших чувств и мыслей, существующий в формах пространства, времени и причинности, имеет насквозь субъективный характер, но что, однако, этот мир возникает через воздействие объективного (мира) на наш субъект. Так надеется он преодолеть иллюзионизм, который всю действительность грозит растворить в сумме субъективных явлений, за которыми не коренится ничего объективного. Этот теоретико-познавательный взгляд возник благодаря реалистическому элементу кантовой "Критики чистого разума", которая представляет собой совершенно туманную мешанину идеализма и реализма. Кто непредвзято бросит однажды взгляд на этот трансцендентальный реализм, тот с необходимостью придeт к убеждению, что гипотетически принятая им "вещь в себе" является в действительности не чем иным, как прибежищем для всевозможных туманных представлений. Христианская вера в откровение со всем его небом и сонмами ангелов, спирит со всеми его духами умещаются в том сумеречном пространстве, в котором пышно разрастается "вещь в себе". 30 с.524-525
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|