Главная
4. ЭПОХА ДУШИ СОЗНАТЕЛЬНОЙ
IV. ХРИСТИАНСТВО И ЦЕРКОВЬ В ЭПОХУ ДУШИ СОЗНАТЕЛЬНОЙ
1. От эллинизма к европейской культуре.
Европа и Христианство
|
Европа и Христианство
290. "Благодаря своей отсталости и, тем самым, с первобытной свежей силой — первобытная свежая сила более близка к духовному — европейская культура была открыта для принятия импульса Христа". 158(11)
291. "Современники Христа, которые через свою любовь ко Христу подготовились к жизни во Христе после смерти, полностью из человеческих сил впервые поняли Мистерию Голгофы в III столетии после еe свершения. Так что те, кто как ученики Христа, апостолы, жили в одно с Ним время, они умерли, жили затем в духовном мире, и там пробудились их силы точно так же, как они пробуждаются здесь. ... С конца II и в III столетии они инспирировали из духовного мира тех людей, которые были тогда внизу, на Земле. Прочтите с этой точки зрения отцов церкви II-III столетий... их речь мало понятна современным людям (напр., Тертуллиан: Верую в то, что абсурдно)". "У Тертуллиана сказано: "Распят был Божий Сын; это никакой не позор, ибо это позорно. Также умер Он; это именно потому вероятно, что неразумно". " Prorsus credibile est, quia ineptum est". — это именно потому вероятно, что неразумно. Это стоит у Тертуллиана. "Абсурдно" — сказано не у него, а у другого отца церкви. "И погребeнный воскрес, — говорит Тертуллиан, — ибо это невозможно. Мы должны в это верить, ибо это невозможно". 182(7)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|