Главная
Предметный указатель
СОЦИАЛЬНАЯ жизнь = селекция худших |
Тип современного управителя
434. "Мы должны сказать: тип посвященного был господствующим в египетско-халдейское время, священнический тип был господствующим с середины VIII в. и до середины XV в. Затем господствующим в историческом становлении делается, собственно, экономический тип человека". Духовенство, жречество, как господствующий тип, вмешивалось в экономические отношения (делая это с высшей точки зрения), экономический тип — в социальную структуру. "Тип правителя-посвящeнного работает через свою волю, когда он воспринимает в неe спиритуальные требования высших миров. У священнического типа это уже не так. Священнический тип реализует, по сути говоря, не спиритуальную жизнь, а интеллектуальную. Поэтому в той цивилизации, где господствует духовенство... существенной, господствующей становится интеллектуальность. В Азии, на Востоке существенной остаeтся не интеллектуальность, а спиритуальная жизнь. Ибо то, что сегодня там является цивилизацией, сильно пришло в упадок, однако сохраняет остаток того, что некогда было культурой посвященных, спиритуальной культурой. Когда же религиозный импульс с Востока был перенесeн в Европу, то он подвергся интеллектуальному рассмотрению духовенством. Из посвящения в действительные факты духовного мира, путeм их интеллектуальной переработки, возникла теология". А далее на смену пришeл экономический тип. "Если вы вернeтесь в I, II, III христианские столетия, то найдeте людей такими, что они говорят себе: конечно, я родился от отца и матери... но моя интеллигенция пришла от богов. — Это было непосредственным сознанием ... проистекающим из восприятия. И лишь с IV столетия всe больше стало развиваться чувство: здесь, вверху, в ограниченном костями пустом пространстве... находятся органы интеллигенции, и эта интеллигенция имеет определeнное отношение к наследованию, к кровному родству. Лишь в этом столетии, когда совершился переход от веры в божественность интеллигенции к наследованию интеллигенции физическим путeм, смогло совершиться то, что можно назвать интеллектуализацией религиозных импульсов духовенством. ... Господство духовенства могло существовать до тех пор, пока для людей имели значение старые традиции относительно божественности интеллигенции. Экономический тип пришeл в мировой истории в тот момент, когда исчезла вера в божественность интеллигенции, когда человек мало-помалу стал чувственно приходить к вере, что в существенном он есть носитель, орган для развития мыслей. Духовенство с этим боролось и борется до сих пор". "Томаса Кромвеля (1485-1540, канцлер Генриха VIII английского; был обезглавлен) можно понять, зная, что он принадлежал к тем людям, которые после короткой жизни в период между смертью и новым рождением вновь воплощаются на Земле. Среди людей, занимающих господствующее положение в новое время, очень часто встречается этот тип, т.е. люди, проведшие очень короткую жизнь в духовном мире перед последним воплощением на Земле. ... Те, кто, собственно, правит, управляет, в их ряды подбираются не лучшие; это пришло со временем, что лучшие теперь остаются внизу, а избранными на роль водителей оказываются худшие. Имеет место селекция неполноценных. И эта селекция неполноценных базируется на том, что такие люди развивают земную жизнь, которой предшествует очень короткое время между последней смертью и новым рождением. ... Поэтому духовное так мало привилось им. Они мало восприняли духовных импульсов до рождения, ... но много из того, что может дать только Земля. Особенно экономический человеческий тип часто имеет короткую предшествующую духовную жизнь... Проведшие долгую жизнь между смертью и новым рождением оттесняются на задний план. Это принесла с собой судьба исторического человеческого развития, всечеловеческая карма. ... Множество лучших людей взирает как на особый авторитет на значительно более худших. Это повсеместное явление. ... Нужно научиться отличать людей с долгой духовной жизнью от тех, у кого она была короткой". 191(6) Перейти к данному разделу энциклопедии
581. "Был во Франции один адвокат. Для его честолюбия было мало пробиться вверх через мир коммерческий, индустриальный. Ему хотелось ещe проникнуть и в мир учeный, в мир Французской академии, в мир бессмертных. Когда двое академиков запутались в одном нарушении закона, он выиграл в суде их процесс, за что они приняли его в свою семью бессмертных. Этим адвокатом был Раймонд Пуанкаре". (1860-1934 французский президент с 1913 по 1920 гг.). 177(14) Перейти к данному разделу энциклопедии
649. "Во многих отношениях карма профессии перекрещивается с кармой сословия, класса и т.д. ... когда в зависимости от места, на которое человек поставлен в жизни, он вносит своe честолюбие, тщеславие, предрассудки и многие другие факторы в исполняемую им работу, которые способствуют вмешательству ариманического влияния в карму профессий". Общеизвестно, как часто ныне важнейшие посты занимают худшие люди. "Но нужно понять и то, что наше время должно быть прежде всего воспитано для интенсивного постижения жизни с помощью того, что люди видят, как происходит односторонность, избрание худших, когда этим худшим даже поклоняется т.наз. общественное мнение. Управители всячески исполнены ариманически-мефистофельским. И именно в развитии "Фауст"-деяний люди могут видеть, как Мефистофель исполняет свою должность". 172(5) Перейти к данному разделу энциклопедии
973. "Мы сегодня страдаем оттого, что наверх отбираются худшие люди. Это относится к выработке правильного чувства действительности, здорового человеческого рассудка: вглядываться с пониманием в эту селекцию худших". 185-а(8) Перейти к данному разделу энциклопедии
|