Главная
4. ЭПОХА ДУШИ СОЗНАТЕЛЬНОЙ
IV. ХРИСТИАНСТВО И ЦЕРКОВЬ В ЭПОХУ ДУШИ СОЗНАТЕЛЬНОЙ
5. Империум Романум
Цезари и Христианство
Палладий
Рим и борьба с духом
|
313. "Без малейшей вины руководителей Мистерий тайны Мистерий во времена События Голгофы не могли быть сохранены. ... Что неправомерно вывело Мистерии из сферы их тайн, было романской Империей, римским империализмом. Руководители Мистерий были не в силах противостоять нападкам римских цезарей. ... И насилие цезарей над духовной жизнью отразилось на всех событиях того времени".175(12)
Палладий
314. "Не будучи посвященным, император Константин понимал следующее: существует пра-древняя мудрость человечества. Эта прамудрость однажды была здесь, в древние времена она была здесь, когда люди обладали атавистическим ясновидением; затем она была перенесена в более поздние времена, сохранена жрецами и при этом постепенно пришла в упадок; но она была здесь, эта прамудрость. Также и мы, римляне, — говорил себе Константин, — имели в нашем социальном строе нечто, связанное с инструментом этой прамудрости, но мы погребли это под постройкой внешнего чувственного государства, социального строя. — Это выражалось в значительном символе, в имагинации, но и не только в имагинации, а и в культовом действии мировой истории. ... это выражалось в том, что говорили себе: раньше мудрость не измышлялась людьми, но открывалась из духовных миров. Так обладали ею наши самые первые праотцы, жрецы, конечно, не в Риме, а в Илионе, в Трое, где были наши праотцы, жрецы. — Так говорилось в сказании о Палладии, о т. наз. изображении Афины. Палладий упал с неба в Трою, сохранялся там в святилище, а затем был перенесeн в Рим и спрятан там под колонной Порфира. Колонна Порфира возвышалась над ним. В связи с этим имагинативным культовым действием люди чувствовали: мы возводим нашу культуру также к древней прамудрости, исшедшей из духовных миров, но мы не можем приблизиться к тому образу, который эта прамудрость имела в древней Трое. Это чувствовал Константин. Поэтому он также чувствовал, что позднейшие Мистерии, если бы он был в них посвящен, мало чем могли бы помочь; они бы не привели его к Палладию, к древней прамудрости. Поэтому Константин на свой лад предпринял некоторого рода борьбу с мировыми силами, предпринял нечто на свой манер, дабы спасти некоторым образом принцип Империум Романум. ... Он сознавал, что нечто должно совершиться, опять-таки, в смысле определeнного культового действия, которое должно быть поставлено перед всем мировым развитием. И он решил Рим снова перенести в Трою, выкопать Палладий и вновь перенести его в Трою. Но план был расстроен. И вместо того, чтобы в Трое учредить новый Рим, он основал Константинополь и ему передал силу спасти в будущем закатывающийся Рим. Таким путeм он рассчитывал воспротивиться повороту времeн. Он хотел, в смысле сибиллина оракула, дать в Риме приют волкам и лисам (предсказание оракула: на месте Рима будут бродить волки и лисы; при этом имелось в виду опустошение не Рима, а исходящего из него импульса), а тайные импульсы Рима насадить в другом месте, до некоторой степени вернуться к первоисточнику. Так возник в нeм большой план основать Константинополь, что и совершилось в 326 г. Что основание его следует видеть в связи с великим событием на повороте времeн — это может стать вам ясно из одного того, что, закладывая первый камень, Константин выбрал момент, когда Солнце стояло в Стрельце, а Рак управлял часом дня. Так что он ориентировался по космическим знакам. ... Он хотел вечный импульс вечного Рима перенести в Константинополь. Поэтому и колонну Порфира он велел перенести в Константинополь; лишь позже она была разрушена. А также и Палладий был перенесeн и зарыт под этой колонной. ... Остатки Голгофского Креста были использованы для своего рода обрамления особенно ценимой статуи Аполлона. Из гвоздей с Голгофы были сделаны лучи на венце этой статуи, а сама статуя была водружена на колонну Порфира и позже также разрушена. Там была ещe надпись. Она гласила примерно следующее: то, что здесь действует, должно действовать вечно, как Солнце, и силу его основателя Константина нести вечно! — Все эти вещи, естественно, следует брать более или менее имагинативно ... но при этом они соответствуют также точному историческому событию". 175(13)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|