BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





СОЦИАЛЬНАЯ жизнь — свобода

326. "Для развития души сознательной в 5-й культуре свобода мысли в области религии является основным условием. Социальное понимание — в области человеческой совместной жизни, свобода мысли — в религиозной жизни".
     "Развитие души сознательной требует свободы мысли, но эта свобода мысли может разрастаться только в совершенно определeнной ауре, в совершенно определeнной атмосфере".
     "Практическая психология, практическая антропология должны быть восприняты всеобщим интересом. Это необходимо для социального понимания, дабы в социальном понимании создать противоположный полюс для возрастающей трудности понимания". Это должно выступить совсем по-особенному в 5-й культуре, дабы человечество могло развить душу сознательную.
     "Чувства симпатии и антипатии ширятся, и только в борьбе, в сознательной победе над поверхностными чувствами симпатии и антипатии может быть правильно рождена душа сознательная". 168(4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

508. "Государство, или, лучше сказать, социальный организм есть органическая сущность, которая, если можно так выразиться, питается тем, что мыслит человек, что изобретает человек, что приходит из человеческого духа.
     Устранить основную силу, основное свойство из человеческой духовности, а именно: свободу, индивидуальную свободу, — это всe равно, что оставить человека без пищи. Свободные, индивидуализированные люди, если их заключить в социальную структуру, где исключена свобода, сделать стерильной их свободную духовность, то социальная структура отомрeт, как умирает человек, если его оставить без пищи. Что человеческая голова вносит в мир — это есть средство питания для социального организма". 188(8)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

682. "Три вещи неразрывно связаны между собой: социализм, свобода мысли и Духовная наука. Они взаимосвязаны. Развитие одного из них невозможно без развития других в нашей 5-ой послеатлантической эпохе". 186(4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

688. "Одно направление символизирует расхожий, тривиальный, или ленинский, социализм, не тот социализм, на который держит курс современное человечество. ... Все три (изображенные) вещи взаимосвязаны. В жизни они должны действовать вместе". Все три эти вещи представлены в скульптурной группе. Люциферическую и ариманическую односторонности уравновешивает Представитель Человечества. 180(12)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

956а. Женское движение. "Впервые лишь проработка всей нашей душевной жизни, облагорожение, просветление нашего характера делает нас самостоятельными свободными существами. Внешние условия могут быть какими угодно, никакого большого влияния они оказать не могут.
     Завоевание внутренней самостоятельности даст женщине право также и на внешнюю свободу и независимость; тогда она может быть сотрудницей мужчины, а не конкурентом. Путь к истинной внутренней самостоятельности указывает нам Духовная наука". Самостоятельность в работе по профессии, как и произвольные действия, в сферу свободы не ведут. 266-1, с. 554


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1212. "Нетерпимость к мыслям иного рода, подавление мыслей другого человека населяет наш мир этими существами (демонами)". 102(12)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     199
. "Во-первых, было необходимо основательно укрепить импульс свободы в том, что можно назвать научным обоснованием подобного предмета, поэтому первую часть моей "Философии Свободы" я озаглавил "Наука свободы". ... Я хотел развить понятие свободы как понятие Вселенной. ... Через внутреннее че­ловека струится космический процесс, который в этом внутреннем можно постичь ... тогда, путем пости­жения наивнутреннейшего существа человека как чего-то космического, можно прийти к "Философии Свобо­ды"."
     "Второе большое рассмотрение в этой книге занимается вопросом о действительности свободы. Здесь мне было важно показать, как должна формулироваться свобода во внешней жизни ... как она может стать импульсом социальной жизни". Этический индивидуализм строит на интуициях индивидуального духа, и в эпоху, когда зло вступает в склонности человека, он, достигая интуиции, способен претворить злые склонности в добро души сознательной. "Этим этическим индивидуализмом я, конечно, вооружил против себя всех приверженцев Канта".
     "Если бы тогда поняли свободу, как это имелось в виду (в "Философии Свободы"), то совсем другой тон звучал бы во всем, что сегодня по всему земному шару говорится о том, как навести порядок в мире. ... Мы говорим о правовом мире, о насильственном мире и т.д. Но все это лишь громкие слова, потому что ни право, ни сила больше не связаны с их первоначальным значением. ... Если бы вместо того гово­рили о свободном мире среди людей, то эти слова, прокатившись тогда по всей Земле, бы­ли бы в состоянии в период души сознательной дать душам определенную уверенность". 185(6)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru