Главная
Предметный указатель
СОЦИАЛЬНАЯ жизнь — физиологические основы |
563. "Чем более мы приучены или принуждаемы к какой-либо исключительной, особенно, именно для нас предназначенной пище, тем более асоциальными мы становимся. Значение "Тайной вечери" состоит не в том, что Христос предложил Своим ученикам нечто особенное для каждого, а в том, что Он дал им всем одно и то же. Простая возможность пить и есть вместе с другими имеет большую социальную ценность, и все, что ограничивает эту здоровую тенденцию, должно трактоваться осторожно. Если человек находится в индивидуальной изоляции, не только в области сознательных процессов, но и в области органических процессов, то у него развиваются всякого рода аппетиты и антиаппетиты. Этим индивидуальным антиаппетитам и аппетитам не следует придавать особенного значения, как делается обычно. ... Если человек становится терпимым к тому, что у него вызывает антипатию, если аппетит, так сказать, в широком смысле слова побежден им, тогда он приобретает больше сил для эффективности своей организации, чем если бы постоянно избегал неприятной пищи. Победа над чем-то вызывающим отвращение означает реконструкцию органа, который был разрушен, а в отношении эф. тела является чем-то новым; и так происходит не в символическом смысле, а фактически".312(17) Перейти к данному разделу энциклопедии
700. "В XX в. произошел переход от легочного знания к почечному знанию, а последнее бездуховно, если человек не сделает его таковым. Почки не дают голове самостоятельности, в почки духовность входит бессознательно; они расположены слишком низко. А легкие стали неспособны ныне давать что-либо голове. Придет время, когда люди поймут, что мировая война была почечным заболеванием человечества! Впредь все чаще в моче человека будут находить белок, сахар и т.д., будут этому удивляться, но связей не поймут. А нужно будет для исцеления реформировать духовную жизнь человечества, и прежде всего школьную жизнь".350 (14) Перейти к данному разделу энциклопедии
|