Главная
4. ЭПОХА ДУШИ СОЗНАТЕЛЬНОЙ
VI. СОЦИОЛОГИЯ
1. Человек в социальных отношениях современности
Духи Личности и проблема свободы
|
VI. СОЦИОЛОГИЯ
1. Человек в социальных отношениях современности
Духи Личности и проблема свободы
408. "В этом состоит глубокая задача человека: став в правильное отношение к Архаям, к Духам Личности, сделаться свободным и выработать правильное отношение также и к Духам Формы, которые хотят и ныне действовать как прежде, управляя мышлением, что является уже неправомерным. Мы находим ныне, с одной стороны, то, что жизнь делает трудной, но повсюду мы должны находить выход из мировых трудностей. Мы только этот выход должны находить как свободные люди. Если же у нас совсем нет воли к свободному развитию мыслей, что тогда делать с нами Архаям? В наше время всe дело заключается в том, чтобы человек пожелал стать свободным существом. Большей частью он пока этого не хочет. Он должен сначала найти себя, чтобы этого пожелать. Человеку сегодня ещe тяжело желать себя как свободное существо. Ему больше по душе желать того, что нравится, чтобы были правильные духи, которые бы невидимо, сверхчувственно исполняли его желания. Может быть, тогда бы он почувствовал себя свободным, почувствовал бы своe человеческое достоинство! Достаточно пережить лишь пару инкарнаций, дойти, так, где-то до 2800 или 3000 года, и в последующих инкарнациях — оглядываясь на прошлое — мы уже не сможем простить себя за то, что спутали человеческую свободу с требованием человеческих удобств благодаря снисходительным богам! Ведь именно эти две вещи путает сегодня человек: свободу и снисходительность добрых богов к человеческим удобствам, к удобствам человеческих желаний. Сегодня многие люди хотят, чтобы были добрые боги, которые без особых усилий исполняли бы их желания. Как сказано, нам достаточно дожить до 2800 — 3000 года, уже в следующей инкарнации мы будем это сильно презирать. Но когда уже сегодня мы развиваем правильное моральное настроение, то мы можем обрести определeнную моральную силу, которая действительно хочет свободы — внутренней свободы, прежде всего; внешняя свобода разовьeтся правильным образом тогда, когда воля обретeт внутреннюю свободу. Но для этого необходимо мочь правильным образом наблюдать, где действуют неправомерные духи Формы. Одна из сфер их деятельности — шовинизм, где мысли идут не из личности, а из крови, из инстинктов". 222(5)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|