BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

4. ЭПОХА ДУШИ СОЗНАТЕЛЬНОЙ

VI. СОЦИОЛОГИЯ

1. Человек в социальных отношениях современности

Вера и знание



423. Представим себе не спиритуальную, а традиционно-церковную истину, которая воспринята человеком. "Родственным, подобным церковным истинам является абстрактный идеализм, который верит именно в моральное, только в абстрактные идеалы и совершенно не интересуется тем, каким образом эти абстрактные идеалы возникли. ... Чисто религиозные и чисто идеалистические представления имеют, опять-таки, следствием то, что низшая природа человека всe больше и больше материализуется. Если материалистические представления вызывают спиритуализацию низшей природы, то чисто церковное, без спиритуального влияния, традиционно построенное воззрение или абстрактный идеализм делают низшую природу всe более материальной". Наиболее ярким типом такого человека является тучный поп. У него традиционно-церковные представления и всё увеличивающийся живот. Это, конечно, лишь сравнение, а никакой не закон или факт".
     "В сознательной природе, в голове человека живeт материализм, а бессознательное — та природа, которая сначала проделывает метаморфозу, когда мы проходим врата смерти и живeм до следующей земной инкарнации, которую мы как незаконченное строение теперь носим в нас, — эта, скажем, низшая природа человека есть носитель бессознательной душевной жизни, и эта бессознательная душевная жизнь примечательным образом под влиянием материализма всe более и более спиритуализируется. Так что действительное следствие материалистических представлений ... материалистического образа жизни состоит в том, что низшая природа человека спиритуализируется. Представьте себе следующее. Если вы действительно углубляетесь в представления о силах и материи и верите только в них, если вы так устраиваете свою жизнь, что говорите: еда, питье, а затем со смертью — ничто, — во всех отдельных действиях придерживаетесь этого стиля, то материализм переходит в образ жизни, и низшая природа тогда постоянно спиритуализируется всe больше и больше.
     Но эта низшая природа, которая спиритуализируется, требует, чтобы на нас нечто действовало; свой путь, который она проделывает в мировом развитии, она одна проходить не может. И следствием того, что в голове, в высшей природе человека находятся только материалистические представления и материалистические симпатии, является то, что высшая природа не может действовать на низшую природу, и поэтому низшая природа подвергается другим действиям ввиду бессилия высшей природы: она подвергается воздействию люциферического принципа. ... Люциферические существа суть духовные. Они вступают в низшую природу человека, когда она под влиянием материализма всe более спиритуализируется. ... Парадоксальная истина выступает перед нашей душой: материалистическая эпоха в действительности подготовляет спиритуальную, но люциферическую культуру". 184(9)



424. Все разговоры о питании, движение в пользу вегетарианства и прочее — это "мещанская философия. Она филистерская, насколько это только может быть. Обывательщина исходит из того, что, действительно, люди ныне хотели бы спиритуализироваться, но часто остаются при этом худшими материалистами. Они берут идеи других материалистов и хотят построить из них какую-то спиритуальную систему". Например, Ледбитер, известный в теософских кругах, написал некую оккультную химию, взяв за основу материалистическую химию с еe учением об атомах и молекулах. На этих молекулах он затем строит мир духов, мир Ангелов и т.д. Таким же порядком возникла и идея "перманентного атома". 199(10)



<<<Предыдущая страница     
Следующая страница>>>

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru