BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





СОЦИАЛЬНЫЕ программы

18. "Стремление к совершенству через некоторое время претерпевает перелом к слабости. Доброжелательность становится через некоторое время отношением, полным предубеждений, предрассудков. Реализуйте сколько угодно и как угодно хорошего права: в ходе времени оно станет бесправием. В этом мире нет абсолютного. Такова реальность. Поэтому постоянно нужно стремиться к новому, к новым образованиям".177 (4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

373. "Ариман — большой энтузиаст всяких программ. Он инспиратор изготовления вечных статутов. Когда Ариман видит, как в каком-либо комитете изготовляются статуты, то он находится в своeм собственном элементе: первое, второе, третье; во-первых, должно произойти это, во-вторых, то, в третьих, этот член имеет эти права, в-четвeртых, он должен то-то сделать. ... Когда введeн статут, то дело заключается в попечении об ариманическом духе. Тогда можно указать на такой-то параграф". 208(14)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

456. "Теории не опасны, но становятся таковыми, когда делаются жизненной практикой". 119(7)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

517. "В социальном настроении, образе мыслей нуждаемся мы, а не в социальных программах. Это реально и практично. Это есть нечто такое, что можно осуществлять уже с данного часа..." 53(14)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

519. "Отдельный человек ни в коей мере не может выставить социальной программы, ибо внутренняя, индивидуальная жизнь предназначена для чего-то иного, чем выдвижение социальных программ". Выросший в одиночестве человек не умеет говорить, для этого нужна социальность. 192(1)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

615. "Три течения, три решающих течения имеют место в современной культуре: мировое господство англо-американских сил, союз народов и стремление придать социальный облик мировым процессам. На пути этих течений стоят колоссальные препятствия: против стремлений англо-американского мира к мировому господству, исходящих из Англии, стоит спиритуальность древней Индии, индийская спиритуальность. Это большая противоположность: искать мировые принципы на медиумическом пути и на пути йоги". На пути союза народов стоит двоякое. Во-первых, единению народов на основе гуманизма Гердера, Лессинга, Гете мешает народный эгоизм, национальный шовинизм во всех властях. Во-вторых, пункты Вильсона хотят единения за счeт "консервации" народов (Вавилонская башня), а это ведeт к разъединению их. В социальном движении отклоняется духовное. Хотят считаться только с хозяйственным и на Земле построить рай без духа. А это абсурд. 192(14)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru