BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

4. ЭПОХА ДУШИ СОЗНАТЕЛЬНОЙ

VII. СОЦИОЛОГИЯ (Продолжение). СОЦИАЛИЗМ И СОЦИАЛЬНАЯ ТРЕХЧЛЕННОСТЬ

1. Социальная структура.

Работа по профессии



643. "Чем более человек бывает вынужден заниматься тем, что его не интересует, тем более ухудшается его эфирное, или жизненное, тело". 143(1)



643а. "Многие современные профессии самым непосредственным образом ужесточают связь эфирного тела с физическим; ясновидящий испытывает боль, наблюдая это. Питание в больших отелях способствует закреплению эфирного тела в физическом". 266-2, с.125



644. "Не следует профессию человека ... смешивать с тем, что обозначается как должность (Amt) в самом широком смысле". 172(5)



645. "Я и ас.тело нуждаются в смене состояний погружения в голову и выхода из неe. Когда человек со своим Я и ас.телом находится вне головы, то он развивает не только внутреннее отношение к остальному организму через систему ганглиев и спинного мозга, но, с другой стороны, также развивает духовное отношение к духовному миру... Так что мы можем сказать: особенно подвижной совместной жизни человека с системой спинного мозга и системой ганглиев соответствует подвижная душевно-духовная жизнь совместно с духовным миром. — И если учесть, что ночью душевно-духовное находится вне головы и благодаря этому развивается особенно подвижная жизнь остального организма, то тогда следует сказать: для дневной жизни, когда Я и ас.тело пребывают более в голове, мы, опять-таки, имеем жизнь духовно совместную с нашим духовным окружающим миром. Мы до некоторой степени погружаемся в духовный внутренний мир во сне и в духовный окружающий мир — при пробуждении.
     Такое совместное пребывание с духовным окружающим миром у людей типа Гeте подвижнее, они как бы видят сны, как их видят во время сна, но не спят тупо. Человек редко видит сны сознательно в бодрственной жизни; но такие люди, как Гeте, во время бодрственной жизни приходят к снам. Благодаря этому у них образуются до некоторой степени жизненные сновидческие образования, которые у других людей остаются бессознательными. ... Гeте переживал их до некоторой степени сознательно и потому смог выразить их в "Фаусте". Он видел, как сны эти переживаются. У таких людей, как Гeте, то, что они творят, так относится к тому, что остальные люди переживают бессознательно, как сновидение —ко сну без сновидений".
     "Представим себе, выражаясь тривиально, что все люди были бы столь сознательны, что смогли бы описать всe в своeм окружении; например, все люди могли бы описать действительные переживания, которые выражаются так, как переживания Гeте выразились в "Фаусте", — к чему бы это тогда привело? К чему бы тогда пришeл мир? Мир стал бы — как это ни удивительно, — мир стал бы неподвижен, он не смог бы двигаться вперед. В тот момент, когда все люди смогли бы видеть сны таким же образом — а это совершенно иной род снов, — как их видел такой поэт как Гeте в своeм "Фаусте", если бы каждый мог видеть свою взаимосвязь с внешним миром как сновидение, в тот момент люди развиваемую внутри их силу обратили бы на эти вещи, и человеческое бытие некоторым образом поглотило бы себя. Слабое представление о том, что тогда произошло бы, вы можете себе составить, посмотрев на те опустошительные действия, которые уже сегодня происходят благодаря тому, что многие хотя и не видят снов в действительности, но воображают себе, что видят их, когда набалтывают или записывают реминисценции, взятые из какого-либо другого места. По этой причине существует столь много поэтов; не все ли ныне полагают, что они либо поэты, либо художники, либо кто-то в этом роде!
     Мир не мог бы существовать, будь это так, т.к. все хорошие вещи имеют теневую сторону, правильную теневую сторону. ... Поэтому не все люди могут видеть такие сны; и как бы тривиально это ни звучало, это глубокая, поистине мистериальная истина. Ибо силы, с помощью которых люди видят сны, должны быть направлены во внешний мир и применены к чему-то другому, дабы с их помощью была создана основа для дальнейшего развития Земли, которое остановилось бы, если бы все люди видели сны вышеуказанным образом. ... Но куда указанные силы людей должны быть применены в мире?... Они должны быть применены ко всему тому, что изливается на человеческое развитие в разного рода профессиональной работе. Всe это изливается в виде работы по профессии. И работа по профессии так относится к работе, подобной той, что выражена в виде "Фауста", в виде "Валленштейна" Шиллера, как глубокий сон к сновидению. Мы спим в нашей работе по профессии!" 172(3)



<<<Предыдущая страница     
Следующая страница>>>

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru