Главная
4. ЭПОХА ДУШИ СОЗНАТЕЛЬНОЙ
VII. СОЦИОЛОГИЯ (Продолжение). СОЦИАЛИЗМ И СОЦИАЛЬНАЯ ТРЕХЧЛЕННОСТЬ
5. Учение о социальной трeхчленности.
Трeхчленный человек и социальная трeхчленность
|
746. "Если и не для внешнего сознания, то во внутреннем переживании человечество проходит через область, которую можно обозначить как область Стража Порога. Новое человечество переступило Порог, на котором стоит серьeзный Страж. И этот серьeзный Страж прежде всего говорит: не оставайтесь связанными с тем, что произрастает из прошлого. Смотрите в своe сердце, смотрите в свои души, чтобы создать новое! Вы создадите это новое, если будете иметь веру, что из духовного мира могут прийти силы познания и силы воли для этого нового духовного творения. — Что для отдельного человека при вступлении в высшие миры познания должно быть событием совершенно особого значения, ныне происходит бессознательно для всего человечества. И те, кто соединились в Антропософское сообщество, они должны увидеть, что наинеобходимейшим в современности является довести до понимания людей это прохождение через область Порога. И как познающий человек должен понять, что мышление, чувство и воля разделяются (при прохождении Порога) и он должен их удержать вместе в высшем смысле, так должно современное человечество понять, что духовная, правовая, или государственная, и хозяйственная жизнь должны разделиться и должно быть создано их более высокое соединение, чем это имеет месте в современном государстве". 202(15)
Трeхчленный человек и социальная трeхчленность
747. В связи с социальной трeхчленностью: "Различие между абстрактным и конкретным воззрениями состоит в том, что абстрактное представляет собой сумму понятий, с которой человек надеется стать счастливым или осчастливить всe человечество; конкретное же воззрение иное, о нeм знают: оно в самом себе таково, что позволяет вырастать из себя то одному, то другому, то третьему. А затем это одно, другое, третье может быть применено к иным внешним отношениям. Таково отличие воззрения, отвечающего действительности, от всякого догматизма". 186(10)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|