Главная
Предметный указатель
БОЛЬ — и переживание Порога - см. также ПОСВЯЩЕНИЕ, - страдание |
Переживание боли при переходе Порога 909. "Если кто-либо, будучи незрелым во всей своей душевной конституции, захочет проникнуть в духовный мир, то это легко может привести к тому, что через некоторое время он бросит все попытки это сделать; при этом у него останется чувство, как если бы он схватил раскаленный уголь и готов вот-вот загореться. Такое ощущение часто возникает у медитантов, если они не стремятся здоровому человеческому рассудку дать господство в той мере, как и усердию в выполнении т.наз. упражнений, которые сами по себе, разумеется, правомерны". "В нашем наивнутреннейшем человеческом мы — солнечные существа. Но для нас пока невыносимо быть солнечными существами. Поэтому как физическими глазами мы можем смотреть лишь на ослабленный солнечный свет, а прямой нас ослепил бы, так и свое окружение мы должны воспринимать через ослабленные переживания нашего тела и его инструментов; мы не в состоянии непосредственно переживать наше окружение. ... Отсюда становится понятным, что когда вы пробуждаетесь в мире, которого обычное сознание не выносит, то вы вдруг чувствуете себя как бы внутри солнечного луча, как если бы вы действительно жили с солнечным лучом. И в действительном опыте, в действительном переживании это выступает именно как концентрированный солнечный луч. Потому-то и случается, что люди отбрасывают духовно-научные переживания, как раскаленные угли. ... Фактически вступление в духовный мир прежде всего не сопровождается чувством тщеславного блаженства в человеке, напротив, это вступление таково, что — имеются, естественно, и многие другие переживания — оно покупается, можно сказать, тем внутренним "неблаженством", которое переживают, напр., проходя через пламенеющий огонь. Вещи, существ, процессы духовного мира вначале переживают точно так же, как если бы были сжигаемы огнем. Действительный опыт духовного мира должен быть завоеван через такие страдательные переживания. А что касается блаженства от переживания опыта в духовном мире, удовлетворения, приходящего в жизнь, это заключено в его последующем отблеске в мышлении, что можно получить и из сообщений об этих переживаниях, сделанных другим человеком, восприняв их здоровым человеческим рассудком. Однако отдельные люди должны, естественно, вступать в духовный мир, иначе этого опыта никто не мог бы получить". 188 (4) Перейти к данному разделу энциклопедии
909а. На определенной ступени оккультному ученику открывается панорама вплоть до середины 6-й коренной расы, ибо до тех пор совершаются инкарнации. Подошедшему к Порогу ставится вопрос: желает ли он все это пережить в возможно короткий срок? Одни решаются на это, другие нет. "Эту точку развития называют "Порогом", а явление и решение, которые имеет здесь человек, самого себя со всем, что еще нужно испытать и пережить, называют "Стражем Порога". Страж Порога, следовательно, есть не что иное, как наша собственная будущая жизнь. Это мы сами. Наша собственная будущая жизнь лежит за Порогом". 324а, с. 38-39
Перейти к данному разделу энциклопедии
912. "Это естественно: если у человека что-то болит, значит он болен. Но если стремиться к высшему познанию, то это может подчас приносить очень много боли, и тем не менее человек тогда не болен. ... Благодаря тому, что человек начинает давать своим познаниям притекать к себе как чему-то означающему боль, он приходит сегодня в те области духовной жизни, из которых некогда были почерпнуты великие религиозные истины. ... они не могли быть завоеваны без болезненных внутренних переживаний". 212(77)
Перейти к данному разделу энциклопедии
|