BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





СТРАЖ Порога — и сон

1040. "Проходя мимо Стража Порога (утром), мы чувствуем, как в нас продолжает действовать вся воля макрокосмоса; мы тогда чувствуем себя едиными с макрокосмосом, сросшимися с ним. Это бесконечно зна­чительное чувство". Сами же чувства мы в этот момент переживаем так, как будто всасываем их из миро­вого чувства, и оно пронизывает нас наподобие света. "Струящееся мировое чувство становится в нас светом, внутренним светом, который внешне не выглядит как свет, если его рассматривать не ясновидчески".
     "Сила мышления в нас имеет вид организующего, регулирующего начала, является силой движения и тем, что в нас струится как внутренний свет. Между ними должно быть создано состояние равновесия, чтобы никогда не возникало неправильного отношения между внутренним чувством и тем, что воз­никает как тяга к деятельности. ... Если бы то, либо другое возобладало, то человек был бы вынужден погибнуть. Лишь при правильном равновесии он может так развивать внутреннюю силу, чтобы она правильным образом служила его внешнему существованию".119 (4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1028. "Представьте себе, что вы легли спать. В этом состоянии сна вы принимаете участие своим чувством, средней частью человека. С вас сползает одеяло, и часть вашего тела мерзнет. ... В сновиде­нии, поскольку вы не знаете там о себе и все ширится, охватывая весь мир, открывшаяся часть тела расши­ряется до чувства: я гол. ... И вы чувствуете во сне: я не могу одеться, что-то мне мешает; ибо вы не можете двигать конечностями. Так происходит в сознании сна.
     Рассмотрите эти две вещи: я чувствую себя раздетым, я не могу одеться. Это происходит в вас потому, что вам теперь недостает физического мира, чтобы эти две вещи соединить вместе; а сами они принадлежат двум различным мирам". Кроме того, представьте себе, что вечером вы хотели идти гулять, и этот факт также входит в сон. И все три факта выступают раздельно. В материально-физической жизни они соединя­ются логикой этого мира, но когда вы проходите Порог духовного мира, игнорируя Стража Порога (т.е. не сознавая его), все расходится по трем мирам (воспоминание о физическом мире, душевный мир и духовный мир).
     В I-м мире — прогулка; во II-м мире — пребывание раздетым; в III-м мире — вы переживаете, что не можете одеться. "И вы чувствуете себя в этой ситуации разделенными натрое, находящимися среди чужих людей, находящимися под их взглядами неодетым, будучи не в состоянии одеться". В данном случае вы хаотически со­единяете три мира по законам физического мира, игнорируя Стража Порога, вносите привычки физического мира в мир духовный — в результате вы чувствуете себя в подобной ситуации. "В этом заключается существенное бессчетного числа сновидений, что в момент, когда переступают Порог и пренебрегают предостережениями Стажа Порога, то ощущаемое в физически-природном мире как единство расходится натрое, и человек оказывает­ся перед тремя мирами. Верное следование предостережениям Стража Порога может помочь человеку соединить это в единство; человек должен быть в состоянии соединить эти три мира".
     "Сон не раскрывает того, о чем он говорит, когда его интерпретируют физически, но — когда его содер­жание интерпретируют морально-духовно". Например, в том сне, где человек видит себя раздетым среди множества людей и испытывает чувство большого стыда, ему следовало бы не останавливаться на ходе чувст­венных образов, а спросить себя: не выступает ли временами в моем дневном сознании свойство, в силу ко­торого я не с полной внутренней истинностью подхожу к другим людям? Не пользуюсь ли я чрезмерно одея­ниями условности, не облекаюсь ли я во всевозможные вещи, которые во внешнем мире исполняют условно? И не обладаю ли я той особенностью, что именно по этой причине я не бываю подчас честным в глубочайшем внутреннем, но предаюсь чему-то не истинному?
     "Двигая мысли в подобном направлении, человек найдет постепенно к моральной интерпретации сна; "он скажет себе: когда я засыпаю, то духовные существа подступают ко мне и говорят, что я не должен натягивать на себя ложных одеяний, но и должен вести себя так, каков я внут­ренне, как духовно-душевный человек".227 (6)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

Страж Порога

1029. "Что человек проносит за порог сознания (при засыпании) — это элементы чувства и воли его ду­шевного существа. Чувство и воля принадлежат одному сознанию. Жизнь представлений — поскольку сон про­светляется сновидением, то это относится также и к жизни чувств — и часть жизни чувств принадлежат дневному бодрствованию, лежат по эту сторону порога сознания. О Страже Порога необходимо говорить пото­му, что человек с современным состоянием сознания неподготовленным не может сознательно переступить Порог; в помраченном же сознании он его переступает каждый раз при засыпании".210 (4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1031. Когда мы, просыпаясь утром, проходим мимо малого Стража Порога, то видим, сколь мала сила наших мыслей, чувств и воли в сравнении с той их силой, которая пребывает в духовном мире. И мы понима­ем, сколь необходимы будут нам днем силы, которые мы впитали ночью.119 (4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     929
. "Встреча со Стражем Порога — это трагедия, это жизненная борьба в отношении всех познаватель­ных понятий, в отношении всех законов познания и в отношении всех связей человека с духовным миром, с Ариманом и Люцифером. Эта жизненная катастрофа может случиться, если хотят встретиться со Стражем По­рога. Если он выступит в сновидческой имагинации перед человеком, то это означает, что некто хочет с удобством проскользнуть мимо него, чтобы как заменитель — теперь любят заменители — иметь лишь сон о Страже Порога". 181(21)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru