Главная
4. ЭПОХА ДУШИ СОЗНАТЕЛЬНОЙ
IX. КУЛИСЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОСТИ
3. Внутреннее содержание политического оккультизма.
Ступени, символика и методы действий
|
3. Внутреннее содержание политического оккультизма.
Ступени, символика и методы действий
1190. "1. Всякое оккультное учение основывается на взаимосвязи Макрокосма с микрокосмом. Поэтому многие учения имеют тесную связь с физическим телом человека. 2. Все ритуалы и церемонии отображают: а) космическую историю человека со времен Лемурии; б) человеческое развитие со времени до рождения; в) духовное развитие человека, идущее путем нисхождения в ад и восхождения на Божественные выси". 265, с. 117 Я рассказал о 3-х ступенях оккультных братств Западной Европы. "И вы можете подумать: если на 3-й ступени достигается способность переживать вне тела, то каким же высоким существом должен быть взошедший после того еще по 30-ти ступеням?" Ибо часто говорят о 33-х ступенях, существующих в оккультных братствах. Но здесь имеется в виду не десятиричная, а другая система. 33 нужно считать как 3х3, т. е. 9. Подобным же образом число 777 означает 7х7х7=343. Из тщеславия говорят о 33 ступенях. После 3-х ступеней правомерно говорить еще о 6-ти ступенях. "Но в настоящее время они, по сути говоря, не могут быть полностью пройдены. Это просто невозможно. В 5-ю послеатлантическую эпоху человек просто не в состоянии проделать все то, что там должно быть проделано. Ибо из духовного мира еще не изошло столько, не скажу познания, но — деятельности познания. Это еще только исходит". Это придет полностью в ходе нашей культуры, которая завершится в 3573 году. И мы, таким образом, находимся пока в самом начале. За оставшееся время еще немало что произойдет. Вместо шести дальнейших ступеней "занимаются игрой... И сегодня есть братства, в которых не знают ничего, кроме символов. И люди ведь гордятся тем, что им ничего не дается, кроме символов. Их принимают на первую ступень, возводят на вторую, на третью ступень, а изучают они, собственно, лишь символику, не воспринимая в себя никакой духовной науки. И часто, когда людей спрашивают, действительно ли они удовлетворены тем, что изучают определенные церемонии, приемы (ухватки), знаки, что вокруг них в храмовом пространстве совершаются некие символические действия, то многие даже говорят: ах, конечно, мы удовлетворены, поскольку при этом нет нужды думать что-то особенное обо всем этом деле, и каждый может толковать его как хочет. — Но ас. тело вызывает в эф. теле действительное знание; и так они порождают людей, обладающих в эф. теле всеобъемлющим знанием. Пройдите-ка сегодня — простите за выражение, но иногда бывает нужно выразиться соответствующим образом, — пройдите сквозь упрямо-наиглупейшего масонского дядьку, и вы увидите, что в его эф. теле — не в физическом, в осознанном знании, но в эф. теле — содержится огромное знание, особенно если он имеет третью ступень. Колоссальное подсознательное знание. Это знание, наследуемое через символику, может быть использовано вышеуказанным образом и честно, и бесчестно. Видите ли, существуют разные оккультные объединения, я бы сказал, объединения двух полюсов. Один полюс носит светски-христианский характер, другой — церковно-христианский. И как масонов причисляют к символизирующим братствам мирового христианского характера, так иезуитов причисляют к церковно-символизирующему объединению. Ибо иезуиты также проводятся через три ступени, также снабжаются символикой и именно через символику научаются той колоссальной действенности своей речи. Иезуитские ораторы потому столь действенны, что они знают, как построить речь, чтобы воздействовать на необразованную массу, варьируя, например, степенями сравнения. Образованному человеку это может показаться совсем тривиальным, но это крайне действенно”. Однажды мне довелось оккультно наблюдать, как действует проповедь иезуитского патера. Группе простых прихожан он хотел объяснить необходимость пасхального покаяния, объяснить, что ввел его не папа по своему произволу, а высшие божественные силы. Он говорил так: Возлюбленные христиане! Представьте себе, что вы видите пушку, возле нее стоит канонир, и он должен дернуть за шнур, чтобы она выстрелила. Чего ждет канонир? Он ждет команды, возлюбленные христиане. Он ждет команды: Огонь! — и знает в душе, что она раздастся. И она раздается. Пушка стреляет. Представьте себе это, возлюбленные христиане, совсем точно. Представьте себе пушку как обычай пасхального покаяния. Когда-то не было закона, обычая пасхального покаяния, а пушка уже была здесь. Папа стоял как канонир и держал за шнур. Небеса, возлюбленные христиане, скомандовали: Огонь! Папа слышит, дергает за шнур, пушка стреляет — пасхальное покаяние здесь! Неверующие скажут вам, что папа придумал это покаяние, а вы вспомните про пушку, и т. д. "Все были убеждены этой речью, вся церковь была убеждена. Это было исключительно ловко сделано, исключительно ловко сделано в образах. Эти люди в своем роде проходят три ступени. Среди людей этого сорта имеются разные оттенки, как с другой стороны не все оккультные братства являются масонскими. Ведь в Германии имеются иллюминаты и т. п. Но как с одной, так и с другой стороны над тремя нижними ступенями имеются еще три верхние ступени. Обладающие этими высокими ступенями и те, кто является держателями особенно высоких ступеней в некоторых братствах — естественно, не во всех, а только в некоторых братствах, — они образуют некий род сообщества, к которому могут принадлежать, например, верхи иезуитских общин. Иезуиты, естественно, свирепо воюют с масонами, а масоны столь же свирепо воюют с иезуитами. Но верхи масонских общин и верхи иезуитских общин принадлежат к высшим ступеням особого братства, образуют государство в государстве, объемлющее все остальное". “Если спускают собак с одной стороны, то ведь этого недостаточно, не правда ли? С другой стороны должны выступить с таким же энтузиазмом. Представьте себе, как можно действовать, имея в своем распоряжении такой аппарат! Особенно эффективно действовал этот аппарат — так что ни со стороны иезуитов, ни со стороны масонов никто не подозревал, в чем состояло дело — в одной стране, расположенной на северо-западе Европы, между Голландией и Францией". Все, что как жест, прием, слово употребляется в оккультных братствах Запада, оказывает влияние на эф. тело человека и на его подсознание, если значение этих знаков, символов ему не объяснено. В эти братства принимают людей без какой-либо духовно-научной подготовки и сразу дают символы. "Вследствие этого такие люди, если нужно, становятся удобными инструментами для выполнения всяческих планов; это разумеется само собой. Ибо если вы обрабатываете эф. тело, а человек об этом не знает, то вы выключаете те силы, которые в ином случае он имел бы в своем рассудке, поскольку вы затем не даете его рассудку что-либо из того, чем сегодня хочет стать Духовная наука. ... Тогда подобные братства вы можете использовать и в преследовании всяческих политических целей и выставить догму с "Алционом" (Кришнамурти), будто бы он является физическим носителем Христова Импульса". Здесь недостаточно рассказать, что этот символ означает то-то, а тот — другое. Ибо в таком случае можно нагородить любой вздор. Колоссальным бесчинством в этой связи является оккультная литература Элифаса Леви, его "Догмы и ритуал высшей магии", "Ключи к высшей магии". Некие высокие истины там соседствуют с опаснейшими заблуждениями, при этом все подается в символах, а не так, чтобы можно было познавать рассудком, как это происходит в нашей Духовной науке. Если вы подготовлены, то вы можете спокойно читать Леви, и вы тогда увидите, сколь иная метода содержится во всей этой символике. "Еще хуже дело обстоит с д-ром Энкузе, или Папюсом (псевдоним), приобретшим катастрофическое, роковое влияние на петербургский двор, куда он постоянно заявлялся и десятилетиями играл роковую политическую роль. Этот Папюс — так называл он себя — весьма опасным образом вносил в людей определенные оккультные тайны, так что те, кто позволял ему воздействовать на себя, впадали в железный фанатизм, как только выходили за рамки элементарного, и твердо держались того, что им давал Папюс. Речь не идет о том, чтобы опровергать Папюса, ибо можно сказать, хотя это и звучит парадоксально: наихудшее заключается в том, что очень много правильных вещей стоит у Папюса. Но род и способ, каким это дается людям, содержит в себе огромную опасность: слабый человек вбирает по каплям в душу содержащееся в книгах Папюса, а это ведет к тому, что его рассудок полностью засыпает, и тогда вы можете его употребить на все, что угодно. ... Папюс повсюду обладал большим влиянием... особенно в России. И это было достигнуто путем определенной бесчестности". Лицемерием является то духовное течение, которое исходит от Энкузе-Папюса, ибо эти люди называют себя "мартинистами" (т. е. последователями Сен-Мартена). И имя "неизвестного философа", столь честно стремившегося к истине, как это было необходимо ХVIII веку, должно быть защищено от них. С символикой работали и в VIII-IХ веках, но тогда с ней обращались правильно. Оккультные братства, практиковавшие в те столетия три ступени, занимались ею так, как я о ней говорю теперь, в 5-й послеатлантической эпохе. "Душа тогда шла столь далеко, что получала точное внутреннее переживание того, что имеется знание, независимое от обычного физически-чувственного знания. И на первой ступени ученики иногда должны были получить определенную сумму такого, независимого от физического, знания. На первой ступени каждый должен был знать примерно то, что теперь, в 5-й послеатлантической эпохе, стоит в моем "Очерке тайноведения". На второй ступени каждый должен был знать — внутренне живо знать — то, что стоит в книге "Как достигнуть познания высших миров?" А тот, кто восходил на 3-ю ступень и воспринимал полные смысла символы: знаки, приемы и слово третьей ступени, тот знал, что это означает: жить вне своего тела. Таково было правило, этого должны были тогда достигать". "В VIII-IX столетиях немалое число людей достигало третьей ступени, особенно в Ирландии. Таким образом, всегда существовали оккультные братства, работавшие исходя из символики. Особенно эффективной эта работа, исходящая из одной символики, была в тех народных сообществах, которые еще не достигли своей полной зрелости. Поэтому начиная с императрицы Екатерины тут же возникают затруднения, как только после напора вольтерьянства, при ее наследнике Павле и позже, предпринимается попытка пересадить с Запада в Россию определенные тайные общества. Эта попытка была предпринята в величайшей мере. И то, что тогда произошло под влиянием насажденных с Запада в Россию оккультных братств, — это с той поры приобрело большое влияние на все духовное развитие России, значительно большее влияние, чем когда-либо думали. Естественно, это влияние группировалось по различным направлениям: литература перерабатывала это влияние в романах, политические писатели — в политике. И через определенные каналы, которые имелись всегда, это влияние было значительным в последующем развитии. И, собственно говоря, все значительное в духовной жизни России до Толстого восходит к тому времени, о котором я сказал, когда определенные оккультные братства Западной Европы размножились в России". 167(4)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|