Главная
4. ЭПОХА ДУШИ СОЗНАТЕЛЬНОЙ
IX. КУЛИСЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОСТИ
3. Внутреннее содержание политического оккультизма.
Учения тайных обществ
|
Учения тайных обществ
1192. Действие "Завета Петра Великого" (это был подлог) таково, что, с одной стороны, господствующее в славянофильстве отвращение к "западничеству" Петра I сталкивается с мечтами панславистов о господстве России на Балканах и т. д. "Я бы сказал, исторически гениальным образом две вещи сведены воедино этим заветом Петра I: симпатия с антипатией... взаимодействуют прекрасным образом, так взаимодействуют, что оказываются исключительно эффективными". Так встречаем мы некое течение, идущее на восток. Но "в таких случаях возбуждают не просто одно течение, но одному течению дают скреститься с другим, а затем каким-либо образом всесторонне влияют на оба течения. Немногого достигают, давая прямо течь одному течению; но слегка это течение подсвечивают сбоку, чтобы многое запутать, замести многие следы, чтобы многое потерялось в зарослях. Это очень важно.
По этой причине случается, что определенные оккультные течения, ставящие те или иные задачи, иногда ставят совершенно противоположные задачи. Противоположные задачи действуют так, что спутывают все следы. Я мог бы указать на одно место в Европе, где в определенное время особенно значительно действовали т. наз. масоны, т. наз. оккультные общества приобрели огромное влияние, т. е. некоторые люди действовали под суггестивным влиянием определенных масонских обществ, у которых был оккультный задний план. При этом дело заключалось и в том, чтобы следы в этом месте стушевать. Поэтому в то место было введено некоторое иезуитское влияние, так что масонское и иезуитское влияния встретились, ибо, вообще говоря, есть высокие ступени, где одинаково хорошо обретаются как масоны, так и иезуиты. Есть империи, служащие одинаково хорошо и иезуитизму, и масонству,
так что и те и другие, действуя совместно, успешно достигают целей, к которым стремятся. Не следует думать, будто не существует людей в мире, которые одновременно не были бы и иезуитами, и масонами. В дальнейшем я покажу, как такое течение после подготовки, длящейся годами, затем в определенный момент может быть использовано. Тогда имеют такое течение, в котором видимы как бы два рядом идущих течения. ... Когда такие течения установлены и начинают представлять собой нечто, тогда их можно использовать. Но мы хотим подготовиться еще одним образом. Я мог бы указать вам на другое течение, которое на Западе проходит рядом с тем, которое в некотором роде до сих пор являет из себя наиболее зрелое политическое мышление 5-го послеатлантического периода. Это другое течение более держится в оккультном,
но лишь изредка в различной внешней деятельности обнаруживает свои оккультные подосновы. Здесь я должен опять указать на определенные оккультные общества Запада, которые прежде всего характерны тем, что они прекрасно знают отношения, которые я теперь описал, и своих учеников обучают тому, в чем заключается смысл 5-го и 6-го послеатлантического периодов развития, какие силы действуют при этом, как действует элемент разума, как — народный элемент; ученикам также указывается, как эти вещи могут быть использованы. В подобных оккультных направлениях, которые, как сказано, изживают себя в братствах, имеется одно основополагающее учение, в котором говорится, что чем римский народ был в 4-й послеатлантической эпохе, тем для 5-ой эпохи являются англоязычные народы. ... При этом в первую очередь обращается внимание на латинский элемент.
Различные романские культуры и народности — я говорю не от себя, но пересказываю учение, которое там существует — предопределены к тому, чтобы все более и более погружаться в материализм науки, материализм жизни, материализм религии. И о них нечего заботиться, ибо путем декаданса они сами распадаются. Поэтому — говорится там — главное внимание должно быть направлено на то, что латинская раса должна пониматься как разлагающаяся, как отмирающий элемент, и что стоит задача обдуманно подготовить и осуществить все для гибели латинской расы. Это воззрение идет так далеко, что в нем говорится: во всех политических импульсах, а также и в оккультных, и религиозных импульсах должны быть восприняты те силы, которые латинский элемент сводят на наклонную плоскость. При этом внешне, разумеется, можно проявлять себя как угодно,
но всячески поддерживать все, служащее тому, чтобы освободить мир от этого латинского элемента. Далее говорится, что задачей 5-ой культурной эпохи является следующее: до ее окончания все должно быть пронизано культурой, исходящей от англоязычных народов, как 4-я эпоха была пронизана в ее конце романской культурой. — Я говорю только о том, что было и остается учением тех оккультных братств. ... При этом постоянно также учат, что как германо-британский элемент — так там говорится — противостоит Риму, так славянский элемент противостоит английскому элементу, ибо таков ход мира. Имеет место лишь поворот на 90°. В то время как романский элемент импульсируется с севера, импульс с востока идет на запад". 173(2)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|