BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

4. ЭПОХА ДУШИ СОЗНАТЕЛЬНОЙ

IX. КУЛИСЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОСТИ

3. Внутреннее содержание политического оккультизма.

Манипуляции с умершими



1206. Братства, знакомые с импульсами человеческого развития, видели развитие того значительного духовного события, которое закончилось в 1879 г. низвержением духов тьмы. И перед ними встал вопрос: что же с этим делать? "Те члены братств, которые прежде всего хотели считаться с требованиями времени, до некоторой степени были воодушевлены лучшими намерениями, и это были те, кто стоял во вводящих в заблуждение импульсах и хотел считаться с материализмом времени; это были они, кто преимущественно думал о том, чтобы людям, которые хотели узнавать нечто только на физическом пути, я бы сказал, привнести именно материалистическим образом на этом физическом пути нечто из духовного мира. Так что в 40-х годах из хороших побуждений с этой стороны в мир был выпущен спиритизм. Необходимо было во время этой борьбы, когда, как я указывал, на Земле до некоторой степени должен был господствовать критический дух, рассудок, направленный на внешний мир, было необходимо дать людям по меньшей мере ощущение, чувство того, что вокруг человека существует духовный мир. И вот... был заключен некий компромисс. Те члены таких братств, которые предпочитали не давать человечеству определенных спиритуальных истин, оказались постепенно в большинстве, но согласились на это мероприятие. Это не было первоначально их намерением — переносить в мир эти вещи, связанные со спиритизмом. Где дело связано с корпорациями, выступает воля корпораций, там возникает компромисс. Но, естественно, как это бывает и во внешней жизни, когда какая-либо корпорация решается на что-то, то от ее решения ждут чего-то не только те, кто из своих намерений выводит дело на сцену, но и те, кто сначала был против.
     Так благонамеренные спиритуальные члены братств вознамерились — а это было заблуждением — с помощью медиумов убедить людей в существовании окрест них духовного мира; на этом основании затем хотели давать более высокие истины. ... Но те, кто дал себя уговорить, были разочарованы тем, что на спиритических сенсах — отчасти по праву — заговорили о манифестациях духов умерших. Благонамеренно настроенные посвященные вообще не ожидали, что заговорят об умерших; они ожидали, что будут говорить о всеобщем элементарном мире... Так что они тоже были разочарованы... но кроме них были еще...члены других братств или члены тех же братств, которые сначала составляли там меньшинство, но постепенно смогли образовать большинство. Мы должны принять во внимание еще других посвященных, кого в братствах называют "левыми братьями", т. е. тех, которые используют все, что как импульс можно привить развитию человечества в смысле силового воздействия. И, естественно, эти братья слева также ожидали кое-чего от выступления спиритизма. ... Эти братья слева суть те, кто через определенные учреждения оперируют с душами умерших (через материалистическое мировоззрение, привязывая их после смерти к ложам)... Постепенно они завоевали все поле деятельности. Благонамеренные посвященные постепенно потеряли всякий интерес к спиритизму, почувствовали себя даже устыженными, т. к. бывшие сначала с ними не согласны, теперь говорили, что это можно было предвидеть еще в самом начале. Благодаря этому спиритизм пошел, я бы сказал, в зону силы, к братьям "слева". Последние дискредитировали спиритизм, т. к. в их цели вообще не входило выпускать людей из материалистических учений"* . 178(8)

________________________________
*Появилась книга папского лейб-медика Лаппони, вступающаяся за спиритизм. Факт заслуживает того, чтобы его обдумать. (Профессор, доктор медицины Лаппони, лейб-медик Пап Пия Х и Льва ХIII "Гипнотизм и спиритизм. Медицинско-клиническое изучение". Нем.издание 1906 г.).



<<<Предыдущая страница     
Следующая страница>>>

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru