Главная
Предметный указатель
БОЛЬШЕВИЗМ — и восьмой всел. собор (IX в) |
661. Позитивизм "есть не что иное, как продолжение решений восьмого экуменического собора 869 года в Константинополе. Это позитивизм, подобно непогрешимому абстрактному папе, охватывает щупальцами радикальнейшие партии вплоть до большевизма и никоим образом не допускает их в царство свободы. По этой причине социализм, не основывающийся на развитии человечества — если даже он оказывается весьма действенным, — способен лишь, вероятно, долгое время сотрясать мир. Завоевать же его он никогда не сможет. В этом также заключается причина того, почему он сам не виноват в том, в чeм уже провинился, но виноваты другие, которые позволили ему стать не проблемой давления, о чeм я уже говорил, а проблемой всасывания". 39 с.29 Перейти к данному разделу энциклопедии
2. Революция в России
Большевизм и 8-й вселенский собор
867. "XII в. имел своего Бернарда Клервосского, наше столетие — таких, как Ленин и Троцкий. Как тогда действовала склонность к сверхчувственному, так в этих обликах живeт ненависть к сверхчувственному, хотя выражают это в других словах. Это тeмная изнанка тех времeн: там — излияние человеческой души в Божественное, здесь — излияние человеческого существа в животное, и это как единственное хочет закрепить социальная структура". Наше время верит в теории и программы. Но дело совсем не в них, ибо действуют силы, не зависящие от их содержания. "Вы не поймeте большевизма, если не знаете, как он стал последствием 8-го экуменического собора 869 года. Вы не поймeте его, если не увидите его как порождение усыхающих сил познания сверхчувственного мира". "Кто читает современные социалистические сочинения ... тот находит в них большое сходство ... с писаниями тех, кто пишет из церковных принципов католицизма". "Всю науку объяснить исходя из буржуазии, а всe духовное развитие — только исходя из классовой борьбы. Этот принцип есть следствие католического принципа. Большевизм в той форме, в которой он выступил, вероятно, долго не проживeт, но с тем, что таится за ним, всему человечеству придется очень долго иметь дело; и для тех, кто знает взаимосвязи, нет ничего удивительного в том, что заря большевизма взошла в том месте, где человеческое мышление, каким оно протекает животно, жило под крылом министра культуры ортодоксальной религии..." "В животно организованном социализме необходимо видеть оформление того, что образовалось в 4-й послеатлантической культуре. Там содержится нечто люциферическое: там есть люциферический наследственный грех. А то, что развивается теперь, есть наказание за тот наследственный грех, наказание такого рода, что те способности, которые человеку позволяли обращаться к сверхчувственному, у него исчезли, он стал не способен обращаться к сверхчувственному, в нeм развились ненависть и ужас перед сверхчувственным. И это уже не просто ненависть и наследственный грех, это уже наказание за то, что люди сами отвернулись от сверхчувственного". 181(20) Перейти к данному разделу энциклопедии
868. Можно понимать то событие, "которое называют русской революцией ... как возмездие, но внутреннее, вообще говоря, абсолютно понятное кармическое возмездие; только это слово следует взять terminus tehnicus и ни в коем случае — в моральном смысле". 177(1) Перейти к данному разделу энциклопедии
946."Это не прогрессивно, что вносится на Восток, это наиреакционнейшее течение, порожденное тем, что как нисхождение было предопределено человечеству ещe в середине XV в. Живущее теперь в русском ленинизме — это продолжение духа Константинопольского собора 869 года. ... Это реакционнейшее течение, если его не поймут, механизирует дух (через хозяйственное папство, единую бухгалтерию), вегетаризирует душу (через правовые воззрения и государственную жизнь) и анимализирует телесные инстинкты (в телах родятся животные инстинкты), которые всe больше и больше станут изживаться в кровных воззрениях. Нет оснований закрывать глаза на эти вещи. ... Я бы сказал: экстремально являет русский Восток то, во что хочет впасть человечество. Оно хочет со старым духом вклиниться в механизирование духовной жизни, целиком огосударствливая школы. Оно хочет впасть в обездушивание, в вегетацию души, оглушая действительное чувство права, а через распространение книг оно хочет ввести видимость, ложное социалистическое государство. Полагают также осуществлять естественную человеческую жизнь, расковывая в теле дикие, животные инстинкты, которые человек носит в себе. И это задача Средней Европы — из глубокой нужды ясно всe это видеть". 192(11) Перейти к данному разделу энциклопедии
949. "Индивидуальное сознание, оно охватит мир, но при этом миром может овладеть или мудрость о мире, или слепые инстинкты. Если миром овладеют слепые инстинкты, то возникнет совершенно антисоциальное состояние, наподобие того, которое теперь подготовляется в России. Здесь постепенно вызывается такое антисоциальное состояние, против которого ни английское, ни североамериканское правительство, уж не говоря о французском или каком-либо другом, не смогут придумать никакого средства. Нет, было бы наивным надеяться, что нечто такое, как английский парламент, могло бы справиться с тем, что здесь захватывает человечество, когда индивидуальное сознание просто действует в инстинктах. Но одна сила способна совладать с этим: это сила Рима. Вопрос заключается только в том, как он с этим может совладать. Рим может устанавливать господство, поскольку он имеет необходимые для этого средства власти. Вопрос лишь в этом. Вопрос не в том: большевизм или англо-саксонская буржуазия. Вопрос стоит иначе: или антисоциальный хаос, римское господство, или решение человечества собраться с духом и распознать 8-й экуменический константинопольский собор 869 года как еретический, и таковым он должен быть объявлен европейской церковью". 198(8) Перейти к данному разделу энциклопедии
|