Главная
Предметный указатель
ТЕМПЕРАМЕНТЫ — и оккультное развитие |
Темпераменты 599. "Высшее обучение состоит не только в восприятии понятий и учебного материала. Оно в большей степени состоит в преобразовании свойств нашего жизненного тела. Кто изменяет свой темперамент, достигает много большего, чем только усваивая науки". 97(14) Перейти к данному разделу энциклопедии
600. "При эзотерическом обучении обостряется переживание темпераментов. Например, меланхолик от резкой до ненависти критики внешнего мира переходит к отвращению к себе. Флегматик, если его удается привести к эзотерике — что нелегко, — более спокойно созерцает себя. Он не возмущается, подобно меланхолику, тем, что находит в себе, и поэтому его самонаблюдения идут глубже, чем самонаблюдение меланхолика, который постоянно задерживается ненавистью и злостью на самого себя". Сангвиник подходит к эзотеризму часто благодаря тому, что всем интересуется, но быстро становится флегматиком. Он не любит вглядываться в себя. "Большинство тех, которые подходят к эзотеризму из мимолетного интереса и потом отходят, — именно сангвинические натуры". "Почти никогда или очень редко удается привести к эзотеризму холерика. ...
его эф.тело особенно упруго и не поддается влиянию. ... Эф.тело меланхолика подобно мячу, из которого выпущен воздух: если на него нажать, то углубление остается долго; у холерика эф.тело подобно тугому мячу. Но если холерик все же становится эзотериком, то он может особенно глубоко и закономерно описывать историческую и причинную связь фактов. Например, исторические описания Тацита исходят от работы холерического темперамента над эф.телом. Пластические описания Гомера происходят от сознательной эзотерической работы над эф.телом холерического темперамента". 145(3)
Перейти к данному разделу энциклопедии
600а. Оккультно развивающийся человек использует холерический темперамент для исполнения магических действий. Через события физического мира он проходит как сангвиник; в наслаждениях жизни — он флегматик; духовные познания и переживания он высиживает как меланхолик. 266-1, с. 562
Перейти к данному разделу энциклопедии
657. "Обычный человек и обликом, и темпераментом отличается от своего предыдущего воплощения; но ученик имеет те же привычки, тот же темперамент, что и в предыдущем воплощении. Он остается подобным себе. Он сознательно врабатывается в тело, несущее в себе размножение и рост". "Высшая ступень, какой может достичь человек на этой Земле, состоит во врабатывании в свое физ.тело. Это особенно трудно. Работать над физ.телом — значит научиться господствовать над своим дыханием, над кровообращением, следить за работой нервов, а также регулировать мыслительный процесс. Тех, кто стоит на этой ступени, на языке теософии называют адептами. Это суть те, кто вырабатывает в себе Атма, седьмой член". 95(1)
Перейти к данному разделу энциклопедии
705. "Много сделано для посвящения, если преобразован темперамент, укреплена слабая память, злобность, гневливость превращены в незлобивость, меланхолический темперамент превращен в хладнокровие. — Всем этим сделано больше (для посвящения), чем всяческим изучением. Здесь заложен источник внутренней оккультной силы. В этом выражается работа Я не только над астральным, но и над эф.телом". 99(2)
Перейти к данному разделу энциклопедии
802. На посвятительном пути человек проходит через: "душевные силы, четыре темперамента, пять чувств, четыре элемента, семь планет, океан", — или большой Универсум, который творчески связан с нами. В океане духовного бытия мы плывем, среди планет мы еще остаемся связанными частью душевного существа с телом. 161 (3)
Перейти к данному разделу энциклопедии
|