Главная
Предметный указатель
ТЕРМИНОЛОГИЯ в связи с Дух.наукой — иудео-латино-христианская |
40. «В христианской эзотерике мир, в котором пребывает (групповое) «Я» животных, астральный мир, называется миром Святого Духа; мир, в котором пребывает «Я» растений, духовный, или деваханический мир, -- миром Сына. Когда видящий начинает чувствовать этот мир, то к нему говорит Слово, Логос. Мир «Я» минералов называется миром Отчего Духа».100 (16) Перейти к данному разделу энциклопедии
2. Общая характеристика Иерархий.Божественные Имена
429a. "Возьмите средневековые иллюстрированные книги... (в них) Ангелы сидят над Серафимами. Объясняется это тем, что тогда эти процессы уже не знали точно интимно и не были способны представлять их себе совершенно органично. Заблуждение возникло уже... во время вавилонского пленения иудеев... из-за соприкосновения евреев с вавилонянами, отчего чистое учение (евреев) было загрязнено символами вавилонян, а позже через каббалу, через средневековую еврейскую мистику заблуждения насчет строя духовных Иерархий было распространено вширь".346, с 249
Перейти к данному разделу энциклопедии
430. I-я Иерархия Серафимы — Воспламенители Огня, Духи Вселюбви. Херувимы — Полнота Софии, Духи Гармонии. Троны — Возвышенно Правящие, Престолы, Духи Воли, Лучистые Жизни, Лучистые Пламена.
II-я Иерархия Кириотетес — Господства, Духи Мудрости, Величия, Dominationes. Динамис — Духи Движения, Силы, Добродетели, Могущества, Mahat, Virtutes. Эксузиаи — Духи Формы, Власти, Элохимы, Духи Откровения, Духи Света, Potentates.
III-я Иерархия Архаи — Духи Личности, Начала, Духи Времени, Княжества, Asuras, Principatus. Архангелы — Духи народов, Духи Огня, Духовные Вестники. Ангелы — Сыны Жизни, Вестники Богов, Сыны Сумерек, Дионические Существа, Дхианы, Луна-Питрис, Баришад-Питрис. Перейти к данному разделу энциклопедии
438. "Имя Серафим для всех, кто его правильно понял, даже хотя бы в духе древнееврейского эзотеризма, всегда указывало на задачу Серафимов принимать высшие идеи, цели мировой системы от Троицы". 110 (5) Перейти к данному разделу энциклопедии
454. Элоим на древнееврейском языке означает: "Те, перед которыми мы ощущаем трепетное благоговение".122 (10) Перейти к данному разделу энциклопедии
455. Ягве — это эквивалент неизреченного Имени Божьего. Здесь все построено на гласных. И если при произнесении этого имени участвуют губы, то возникает нечто иное.61 (с.342) Перейти к данному разделу энциклопедии
475. "Ряд существ из Иерархии Архангелов, ведущих развитие культур: Орифиэль, Анаэль, Захариэль, Рафаэль, Самаэль, Габриэль, Михаэль".152 (3) Годы правления Архангелов: 200 до н.э. — 150 по Р.Х. — Орифиэль 150 — 500 — Анаэль 500 — 850 — Захариэль 850 — 1190 — Рафаэль 1190 — 1510 — Самаэль 1510 — 1879 — Габриэль 1879 — Михаэль
(Из записной книжки Р.Штайнера). Перейти к данному разделу энциклопедии
476. "Возьмите книгу Еноха, и вы найдете в ней имя еще одного Архангела, Фануэля; это важный Архангел, в задачу которого входит не только водительство какого-либо народа, но еще нечто другое. ...Он был Охранителем, которого призывали те, кто стремился к посвящению. ...Еще есть Архангел Зуракиэль, как его называли раньше, в задачу которого входит искоренение и обращение в добродетель особенно далеко заходящих пороков города или целой области". Поэтому провидение — это не просто абстракция".102 (8) Перейти к данному разделу энциклопедии
Семь дней творения
2. «Книга Бытия: «Вначале создал Бог Небо и Землю, — Bereschit bara elohim eth haschamajim weth harez». Тут имеется в виду момент отделения Солнца от Земли. Элементы: водный, воздушный, тепловой. «Вначале» по-еврейски — «берешит». «У древнееврейского мудреца Бэт вызывала представление о деятельности в веществе оболочки; Рэш — другая буква — вызывала образ духовных Существ, работающих в этой оболочке; Шит — представление о продуктивной силе, поднимающейся изнутри, чтобы проявиться наружу». Представим себе Элоимов размышляющими (космически), и их размышление встает перед нашей душой при слове «создал» или «сотворил» (бара). «Это их творческое мышление создает два комплекса: один из них стремится проявиться вовне, обнаружиться во внешнем, другой живет внутренней жизнью, полон внутреннего движения». Так следует понимать «Небо и Землю». 122 (2) Перейти к данному разделу энциклопедии
3. Начало книги Бытия: «В том, что перешло (в земной эон. — Сост.) от бытия Сатурна, Солнца и Луны, измыслили в космической деятельности Элоимы то, что открылось вовне, что волновалось внутри. И над тем, что волновалось внутри, и в том, что волновалось, господствовал темный мрак; но туда распространился и высидел (творение), пронизывая это теплом, наподобие курицы на яйцах, творческий Дух Элоимов, Руах-Элоим». — Таков смысловой перевод этого стиха Библии. 123 (4) Перейти к данному разделу энциклопедии
6. В первых стихах книги Бытия говорится, что тьма царила над элементарными массами. «Это есть повторение бытия др. Сатурна, но его отсталого бытия. Солнечное же бытие должно было ждать; оно проявляется лишь позднее — в тот момент, на который указывают слова: «Да будет свет». Существа, отставшие на др. Сатурне, на др. Солнце проявились прежде всего в том, «...что они не приобрели себе самого существенного в бытии др. Солнца, не приобрели световой пpиpоды. ... в солнечном рядом со светом, как бы вкрапленная в него, находилась тьма. Эта тьма служила как раз внешним выражением присутствия отставших на сатурнической ступени существ, как свет был выражением тех сущностей, которые правильным развитием достигли старой солнечной ступени». «Элоимы (в книге Бытия) не только поручают работу тем существам, которые названы «jom» (Архаи), но они противопоставляют им тех, которые действуют во тьме, в темной силе. ... Элоимы назвали то, что духовно жило в свете, «jom» — день, а что жило во мраке, они назвали «lilit» (ночь), и это не наша абстрактная ночь, а сатурнические Архаи, не достигшие солнечной ступени». 122(6) Перейти к данному разделу энциклопедии
Дерево Зефирот
50. "В дерево Зефирот иудеи древности заключили свою наивысшую мудрость. ... мудрость об отношении человека к миру". Они мыслили так, что человек стоит в мире, а силы мира действуют на него со всех сторон. Три силы действуют на человеческую голову (1,2,3); потом три силы действуют на среднего человека, на грудь, на циркуляцию крови (4,5,6); три силы действуют на конечности, на середину тела (7,8,9) и одна сила действует на человека из земли (10). Сверху, из круга мироздания действуют самые благородные силы; они приходят (как говорили греки) с высшего Неба, формируют голову (1,2,3).
Здесь следует особенно остановиться на понятии, которое евреи поставили на вершину своей мудрости (1). Позже оно было ужаснейшим образом искажено, поскольку те, кому удалось в мире получить власть, связали еe с этим словом и так употребили его в сфере внешней власти.
Но в действительности венец (корону) должны носить те, кто прошел через посвящение, т.е. достиг высшей мудрости. Что короли стали носить короны — это производное от того венца. Две другие силы, в которых нуждается голова, приходят справа и слева: в правое ухо и в левое ухо. Евреи отличали мудрость от интеллигенции. Три другие силы действуют на человеческие органы. Они приходят из солнечного света, живут в ветре и дожде. Та сила, что идeт в сердце, она и физическая, и душевная; с дыханием в человека входят и духовные силы. "Гебурах" связано с дыханием. Протяну я правую руку, я воспринимаю себя свободным человеком; левая рука движется более нежно, она несeт то, что называют красотой.
К этой же сфере относится смена дня и ночи. Жизненную силу наравне с человеком имеет и животное. Человек подвижное существо, он преодолевает жeсткую прикреплeнность к земле (7). "Нецах" — это внешнее движение в пространстве, преодоление пространства. "Ход" — внутреннее движение, внутреннее чувство. Со-чувствием называли древние евреи то, что связано с сексуальностью (выражения тогда были более человеческие). Внутреннее со-чувствие с внешним миром — все это "Ход" (8).
"Есод" есть то, на чeм стоит человек. А затем на него действуют силы самой земли (10). Это поле, на котором действует человек, земной внешний мир: поле, пашня, царство. Все эти 10 названий евреи называли десятью зефиротами. Они были также именами духовных букв, что нужно было изучить, чтобы читать в духовном мире. Для постижения внешнего мира существовал другой алфавит. Если говорилось: Кетер, Хесед, Бинах — то это означало: в духовном мире высшие духовные силы действуют через свободу, интеллигенцию.
И этим обозначались высокие существа, не имеющие физ. тела, у которых высочайшая небесная сила действует через свободу, интеллигенцию. Или говорилось: Хокмах, Гебурах, Малькут. Это означало: мудрость приносит духовное жизненной силе, через которую она действует на Земле. Так учились духовной науке древние еврейские ученики. Позже всe это было в значительной мере утрачено. В XII в. Маймонид утверждал: Ход, Хесед, Бинах. Его противник возражал: Хесед, Кетер, Бинах; т.е. об этом уже спорили. С десятью зефиротами, как с духовным алфавитом, пытался работать Раймунд Луллий. Десять категорий Аристотеля представляют собой некий их аналог. Но сегодня уже ни один человек не скажет, что зефироты были буквами для духовного мира.353(12) Перейти к данному разделу энциклопедии
|