Главная
Предметный указатель
ТЩЕСЛАВИЕ |
621. Когда родился Гаутама Будда, он был еще Бодисаттвой. Это значит, что он явился как существо, до уровня которого он развил себя в своих предыдущих инкарнациях. Так что тот, кого обычно называют Буддой, родился, благодаря своему отцу Суддходане и матери Майядеви, как Бодисаттва. Но благодаря тому, что он родился как Бодисаттва, он уже ребенком "в высшей степени обладал способностью ясновидения". Во времена, когда родился Будда, человеческое ясновидение (в целом) не простиралось далее астр. мира, где пребывают демонические существа, живущие в человеческих страстях. И Будда, благодаря изоляции во дворце отца, смог особенно ясно созерцать этот астральный мир. По выходе из дворца Будда встречает двух учителей. Один из них — представитель философии санкхья, — другой — философии йоги. Он должен войти во всето, что завоевало внешнее человечество. И приходящий в наше время Бодисаттва должен — как дети в школе — познать все, что стало достоянием людей, пока он был в духовном мире. Через изучение санкхья —и йога-философии Будда узнал, что если проникать в духовные миры через логическое мышление, не развив ранее в себе моральность, то человек искушается духом высокомерия и тщеславия (Мара) и становится его жертвой. Когда Будда был у занимающихся умерщвлением плоти монахов, он познал другого демона, который, можно сказать, показывает человеку все царства земные в их славе, чтобы отвлечь его от духовного мира. Мара искушает Будду вернуться в королевский дворец.
114 (2) Перейти к данному разделу энциклопедии
1470в. Честолюбие, тщеславие имеют вид вонзившихся в астр. тело иголок (а потом выходящих из него и теряющихся вовне). Зависть делает астр. тело мутным, темным, непрозрачным, а коренится в эф. теле. Гнев имеет вид растрескавшихся затвердений.266-1,с. 428, 431 Перейти к данному разделу энциклопедии
1101. "Бывает, что человек видит, будто его окружает, реет вокруг него совершенно фантастический, часто прекрасный и соблазнительный, но часто и страшный мир. В действительности этот мир есть не что иное, как его собственные мысли, желания, страсти, превратившиеся в образы. Было бы большой ошибкой думать, что это превращенное в образы Я не трудно будет отличить от действительно духовного мира. Вначале для ученика прямо-таки невозможно делать такое различение в действительности. Ибо один и тот же образ одинаково легко может происходить от духовного существа, говорящего к человеку, и от чего-нибудь во внутреннем собственной души. Как раз здесь, если человек слишком спешит, он подвергает себя опасности никогда не научиться отличать одну вещь от другой. Здесь заповедана величайшая осторожность. ... Предположим, например, что в указанном смысле облеклось бы
в образ тщеславие. Оно может явиться как привлекательный образ, обещающий самые чудесные вещи, если исполнить, что он предлагает. Эти его предложения, как кажется, сулят нечто благое, заслуживающее стремления, но последуй им — и ты толкнешь себя к своей погибели, моральной или какой-нибудь другой. Наоборот, доброе качество души может облечься несимпатичное одеяние". 12 (2)
Перейти к данному разделу энциклопедии
|