Главная
Предметный указатель
УМЕРШИЕ |
726. (Во время кремации одного умершего в пожилом возрасте антропософа д-р Штайнер воспринял его слова, обращенные к собравшимся.) "Я ничего не добавляю к этим словам, но постараюсь передать их так, как их можно было воспринять от существа умершего. ... Слова звучали:
В мировые дали хочу нести я Мое чувствующее сердце, что согрелось В огне святого действия сил.
В мировых мыслях хочу я ткать Свое мышление, что стало ясным В свете вечно становящейся жизни.
В души глубины хочу я погрузить Преданные чувства, дабы они окрепли Для истинной цели человеческих деяний.
В покой Божественный стремлюсь я С жизненной борьбой и заботами, Мое "я" к высшему Я подготовляя.
На радостной работы мир взирая, Предчувствуя мировое бытие в собственном бытии, Хотел бы я долг человеческий исполнить.
Жить в ожиданьи должен я По отношению к звезде моей судьбы, Где мне в духовной сфере место уделено".159 (2) Перейти к данному разделу энциклопедии
77. "Ангелы регулируют отношения между душами умерших; Архангелы регулируют отношение душ к их продолжающимся инкарнациям. К существам из Иерархии Архаев умерший имеет отношение ... совместно с теми, кто воплощeн здесь в физ.теле. ... А то, что ткет Дух Времени, есть история, это этически-моральная жизнь эпохи, социальная жизнь эпохи".179(3) Перейти к данному разделу энциклопедии
7. Переживание духовной реальности Связь с умершими 943. Мы можем найти общее основание с духами, прошедшими врата смерти, если соответствующим образом дисциплинируем свою жизнь. Но здесь встают значительные трудности. Первая из них состоит в том, что, можно сказать, "мы привыкли "распутничать" в отношении жизни наших мыслей. Что это означает? Современный человек почти полностью живет впечатлением от поговорки: мысли беспошлинны. Это означает, что через мысли можно пропустить все, что только желает через них протесниться". Мы неохотно берем мысли под контроль. Это мысленное распутство мешает нам воспринять мысли, восходящие из нашего внутреннего, которые являются общими с повсюду господствующим духом. Необходимо создать в душе настроение: "бодрствуя, я могу ждать, пока мысли некоторым образом поднимутся из глубоких подоснов души и
отчетливо возвестят о том, что они нам даны, что не мы их создали". "Не следует думать, что такое настроение прилетает на быстрых крыльях. Но если мы постараемся бодрствовать и исключать непроизвольные мысли, не засыпая при этом, то такое настроение постепенно образуется. Тогда приходят к переживанию, в котором, стоя на берегу чувственного бытия, погружаются в ткущее море мыслей; я ощущаю себя тогда действительно как бы в ткущем море. — Получают чувство жизни более сильной, интенсивной, чем простая жизнь сновидений, но также отгороженной от внешней чувственной действительности, как отгорожена от нее жизнь сновидений. ... Но это не сны! Ибо мир, в который человек здесь погружается, есть мир волнующихся мыслей, не наших мыслей. Это мир, из которого восходит наш физически-чувственный мир, восходит, некоторым образом сгущаясь. Наш физически-чувственный мир подобен льдине,
куску льда в воде, затвердевшему из этой воды и плавающему в ней. Шекспир был близок к этой действительной пра-материальности, говоря устами одного из своих героев (Просперо, "В бурю"): "Мир действительности соткан из снов". И тот мир мыслей, который мы ткем, занимаясь Духовной наукой, является у нас общим с умершими. Но в мир, который мы воспринимаем чувствами, комбинируем нашим рассудком, умершие входить не могут". "Совестливое исследование жизни (чтение между ее строк, интимное наблюдение изменений, производимых нашим присутствием в окружении и т.д.) и бережливость, отказ от мотовства (и блуда) в мыслях — если вы разовьете такое внутреннее настроение, то добьетесь успеха ... в вашем сближении с умершими. ... Если кроме мысленной прийти и к чувственной связи, полной интереса связи с умершими, ткать в мыслях жизненные
ситуации с умершими, как мы жили совместно с ними... представлять себе, как умерший мыслил, жил, действовал... то мы можем продолжать этот разговор, эти мысли. И если затем эти мысли оставить в покое и перейти к медитации, которая эти мысли перенесет на алтарь внутренней духовной жизни, тогда однажды придет момент, когда мы от умерших получим ответ". 181 (4) Перейти к данному разделу энциклопедии
944. "Подсознание, независимо от того, что разыгрывается в сознании, постоянно развивает по отношению к каждому впечатлению чувство благодарности. Человек может бросить вам в лицо большое оскорбление, подсознательное впечатление от этого будет связано с определенным чувством благодарности. Причина этого чувства благодарности проста: все, что в жизни подступает к глубоким элементам нашего существа делает нашу жизнь богаче; делают ее богаче и неприятные впечатления". "Если мы не в состоянии благодарить мир за то, что он дает нам жизнь, что он постоянно обогащает нашу жизнь новыми впечатлениями, если мы не в состоянии углублять нашу душу пониманием того, что, собственно, абсолютно вся жизнь есть дар, то умершим не найти общего с нами "воздуха" (для общения). Ибо только через чувство благодарности они могут говорить с нами,
а иначе между нами и ними встает стена". 181 (6)
Перейти к данному разделу энциклопедии
948. "Если вы можете образовать мысль, только созерцая внешний чувственный мир, то вы не придете к тем мыслям, которые приводят к реальной связи с умершими. Мы должны обрести способность поднимать мысли из собственного существа... тогда воля, которая т.обр. одухотворяется, живя в мысли, станет наталкиваться на духовную сущность так же, как руки наталкиваются на внешние чувственные предметы, и этой сущностью, как правило, будут духовные существа, которые объединяют с умершими". 175 (17)
Перейти к данному разделу энциклопедии
|