Главная
Предметный указатель
УМЕРШИЕ — долг живых перед умерш. |
947. "Мы все сегодня до некоторой степени умираем, оставляем не переработанными мысли, чувства и ощущения. ... и, пройдя врата смерти, мы сохраняем тягу думать далее в земном, далее в земном чувствовать и ощущать. ... Мы куда больше совершили бы на Земле, если бы эти мысли, чувства и ощущения смогли целиком изжить во время нашей земной жизни. ... В прошлые эпохи развития человечества так это и было. Тогда организмы были тоньше и имелось некое сознательное созерцание духовного мира. Люди могли действовать из духа. И они, как правило, производили все, что должны были произвести согласно своим задаткам". Но не переработанное (человеком) на Земле, не должно быть потеряно для земной жизни, а это возможно в том случае, если мы стараемся, как это трактует Духовная наука, не потерять связь с умершими, с которыми мы связаны кармически. Тогда их неизжитые мысли начинают действовать в нас. 181 (4) Перейти к данному разделу энциклопедии
948. "При переходе человека, которого мы любили, в другой мир, особенно важно послать ему наши мысли и чувства без того, чтобы в нас возникло представление, что мы хотели бы вернуть его назад. Подобное представление затруднило бы ему вхождение в сферы бытия, куда он должен вступить. Не страдание, которым мы мучаемся, а любовь, которую мы имеем к нему, следует нам послать в его миры ... Однако же не следует думать, что нам надлежит быть черствыми или равнодушными. Мы должны быть в состоянии взглянуть на умершего с мыслью: "Моя любовь сопутствует тебе! Ты окружен ею". Как показывает мой опыт, такое чувство образует род одеяния — крыльев, несущих умершего вверх...".264 с.101 Перейти к данному разделу энциклопедии
964. "Мы читаем умершим не вслух, а в мыслях, держа в то же время умерших в мыслях перед собой. Т. обр. мы можем в одно и то же время читать различным умершим по книге или без книги, оказывая им этим огромное благодеяние. Только мысли при этом должны иметь отношение к чему-то духовному; иное для умерших не имеет никакого значения. С помощью таких мыслей мы творим умершему внешний мир, нечто такое, что он может воспринимать. Думать же о химических законах и т.п. не имеет смысла — для духовного мира они не имеют никакого значения". Идеи о духовном мире можно получить только на Земле или с Земли; без них духовный мир, если и видят, то все равно не понимают.140 (18) Перейти к данному разделу энциклопедии
956. "Величайшим грехом человечества будет не прислушаться к тому, от чего предостерегают, к чему призывают умершие своими эф. телами".159 (11) Перейти к данному разделу энциклопедии
957. Умерший "...ребенок чувствует в нас; и хорошо, если он может чувствовать с нами. Этим облегчается его боль. Он хотел бы еще оставаться с нами". Если же умер человек пожилой, то "...мы чувствуем не его чувство, как в случае с ребенком, но чувствуем нашу боль". Это эгоистично.182 (2) Перейти к данному разделу энциклопедии
958. "Ребенка или молодого человека в действительности не теряют (со смертью), т.к. после смерти они остаются здесь. Они остаются здесь на том основании, что после смерти выказывают живую потребность действовать в нашем пробуждении в наше пробуждение посылать вести. ... Часто возрастает благочестие людей, у которых есть умершие в раннем возрасте. Это результат их деятельности, их указаний. ... юные души мы не теряем, они остаются с нами; пожилые умершие души не теряют нас, они берут нечто от наших душ с собой. ... они больше притягивают нас к себе, тогда как рано умершие больше тянутся к нам. Поэтому в момент засыпания мы больше должны обращаться к пожилым умершим". Обряд погребения ребенка или рано умершего человека должен всегда носить культовый характер, нести в себе нечто всеобщее. В случае ранней смерти необходим какой-либо вид культа". Особенно здесь подходит культ католической церкви, который целиком годится только для рано умерших, ибо здесь речь об умершем не носит индивидуального характера. Печаль о рано умершем есть рефлексия в нашей душе самого существа ребенка, который остается вблизи нас. Мы живем жизнью ребенка, наш траур есть сочувствие с ним. По отношению к поздно умершему такой траур был бы эгоистичным. Мы должны его носить более в мыслях, оставаться связанными с ним через индивидуальные мысли. "Мы остаемся с ним, но мы налагаем на него бремя, если ему приходится влачить нас без того, чтобы в нас возникали такие мысли, которые он может соединить с собой, которые он может соответствующим образом духовно созерцать". "Мы окружены умершими как воздухом. В будущем это станет реальным ощущением: если кто-то умер в зрелом возрасте, то ты не должен становиться для него кошмаром; а ты станешь кошмаром, если будешь носить в себе мысли, которые он не может воспринять в себя".181 (3) Перейти к данному разделу энциклопедии
545. "Те, которые переживут это время (войну) и будут жить в условиях мира, станут предателями по отношению к умершим, если не начнут работать над спиритуализацией человеческого развития. ... Тогда это было бы равносильно тому, если бы прошедшим через кровь и смерть сказать: вы умерли ни за что! — Ибо если верен материализм, то все они умерли ни за что". 159(6) Перейти к данному разделу энциклопедии
260. "Духовная наука заботится о том, чтобы действительно дать возможность умершим действовать здесь, в физическом мире. И можно сказать: это высокая, серьезная цель духовнонаучного стремления -вновь образовать соединительный элемент между духовным миром ... и физическим миром, чтобы умершие не говорили себе: мы некоторым образом высланы из физического мира, поскольку живущие внизу, на физическом плане не развивают никаких мыслей, через которые мы могли бы вступить в физический мир".
Перейти к данному разделу энциклопедии
261. "Души, которые между смертью и новым рождением страдают от боли в одиночестве, получают благодаря этому импульс к восприятию спиритуальных мыслей". И они понимают речь Духовной науки, если она звучит к ним от людей, живущих на Земле. 140 (16)
Перейти к данному разделу энциклопедии
262. Умирающие во время войны жертвенно ставят неиспользованные силы своих эф.тел на служение человечеству. Собрать эти силы иным путем было бы геркулесовой работой. Но если эти небесные силы приходят через человека, то они освобождаются от законов, по которым живут в космосе. "На Земле эти силы, если их возжечь Духовной наукой, могут послужить прогрессу земного развития. Но если материализм поглотит всю духовность, или широко распространится национализм с его вожделениями, то эти силы поставят на службу себе Люцифер или Ариман; тогда земной прогресс ничего от этих сил не получит. ... Чтобы жертвенные силы в правильном смысле были использованы для развития, необходимо, чтобы отдельные люди, способные да это, поняли, какого рода образ мыслей исходит из Духовной науки... Образ мыслей, "встающий для нас из Духовной науки, слагается в молитвенную формулу,
которая звучит следующим образом: Позволь, о Мировой Дух, пронизать нам себя духовнонаучным образом мыслей, дабы мы не упустили того, что может послужить оздоровлению Земли, развитию Земли, будучи вырванным из рук Люцифера и Аримана в правильном смысле!" 159 (12)
Перейти к данному разделу энциклопедии
|