BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





УМЕРШИЕ — и животное царство

309. В переднем мозгу у собаки, слона находится гигантский обонятельный нерв. У человека он чах­лый, но зато у него в этом месте находится благороднейшая часть мозга. "Передний мозг у человека обладает органом чувств для сочувствия, для понимания людей вообще". Отчего собака виляет хвостом — это у человека облагорожено. Умность, способность различения у человека происходят от преодоления чувства обоняния. Слон и собака имеют свою умность в носу, т.е. вне себя; человек имеет свою ум­ность в себе.348 (5)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

813. Переживания, получаемые на путях растений, ведущих в духовный мир, грандиозны и гармоничны, но их гармония разрушается вторжением лунной сферы. "Они затемняются из-за того, что человек переживает элементарных существ, принадлежащих к животному царству, которые наравне с те­ми совершенно гармоничными движениями, в которых они нисходят (к Земле) и восходят, т.е. наравне с вертикальными движениями, имеют еще горизонтальные движения. В горизонтальных движениях, совершаемых групповыми душами животных в лунной сфере, в животном царстве выступают различные ужасные праобразы с дисгармоничными, разрушительными силами.
     Пока мы пребываем в лунной сфере, мы живо переживаем некоего рода фотографию нашей морально-духовной земной жизни. Мы живо переживаем то, что происходит среди групповых душ животных. Но это некий род демоничес­ких элементарных существ. Далее, когда мы круг Зодиака имеем некоторым образом стоящим на другой сто­роне Солнца (т.е. когда мы поднимаемся в Страну Духов), мы узнаем, что же мы там, собственно, видели. Ибо воспоминания об этих животных обликах, об обликах групповых душ животных сохраняются нами и по ту сторону сферы звезд, и мы делаем открытие, что групповые души животных суть низшие — если об этом говорить на человеческом языке, — карикатурные отображения (Nachbilder) светлых обликов, которые теперь по ту сторону сферы звезд пронизывают наше космическое сознание как существа божествен­но-духовных Иерархий. ... Когда я говорю "карикатуры", не берите это в низком смысле. Что для чело­веческого юмористически художественного воззрения является карикатурой, представляет собой, естествен­но, нечто исключительно тривиальное по сравнению с грандиозной карикатуризацией божественно-духовных существ в мире лунной сферы, которая в то же время является миром групповых душ земного животного царства". Человек в сфере духа говорит себе: тебе придется снова нисходить к Земле, а там пребывают дико борющиеся между собой групповые души животных. "Ты должен взять с собой столь крепкие силы из твоего пребывания по ту сторону сферы звезд, чтобы все те силы групповой душевности животных ты смог как можно дальше отодвинуть от твоей судьбы. Иначе, подобно тому, как к кристаллу пристает материя, на твое морально-духовное сущностное ядро космически "отпотеют" эти групповые души животных. ... и это, как всевозможные желания, инстинкты, тебе придется вчленить в свое ближайшее земное бытие". Набрать­ся нужных сил в сферах духа человеку помогает обретенная им на Земле склонность к Мистерии Голгофы, ко Христу, пронизанность души тем, о чем говорит ап. Павел: "Не я, но Христос во мне". 216 (1)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

968. "Если мы приходим в общую связь с духовным миром, создаем себе познание о нашем собственном бессмертии и имеем дело с душевно-духовным, то не может быть и речи о том, что при этом может вмешать­ся нечто не чистое. Но если мы имеем дело с отдельным конкретным умершим, то в таком случае — как уди­вительно это ни звучит — всегда имеется отношение к нашей кровеносной и нервной системе. В желаниях, изживающихся в кровеносной и нервной системе, живет умерший; оттого в нас могут быть возбуждены низшие желания. Опасность это представляет, естественно, лишь для тех, кто не очистил свою природу дисциплиной, культурой. Именно по этой причине в Ветхом Завете запрещается общаться с умершими, а не потому, что это грешно. О методах спиритизма, естественно, не может быть при этом и речи. Если общение совершается духовно, то это не грешно; не грешно, если оно совершается чистыми, проодушевленными мыслями; в противном же случае можно пробудить низшие вожделения. Не умершие возбуждают их, а элементы, в которых живут умершие. За­метьте себе: то, что здесь (на Земле) ощущается как животное, является основным элементом, в котором живут умершие. Царство, в котором живут умершие, проникая в нас, может легко и резко изменяться; что там является высшим, в нас может стать низшим".182 (2)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     397
. "Что господствующим образом действует в мире животных, через большую часть этого животного мира — это суть силы, исходящие от умерших. ... Животный мир является для них неким базисом, основой для их деятельности, как для нас таковым является минеральный мир; они стоят там на нем, как на почве".


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     428
. "Животный мир, т.е. мир импульсов, которые живут в животных, является для умерших самым нижним миром, как для нас в физ.теле нижним миром является минеральный мир. И как для нас растительный мир произрастает из минерального мира, так для умерших из основы, пребывающей в животном царстве, восходит человеческий мир как душевный мир. А как для нас животное царство образует третью категорию, возведенную на минеральном и растительном мире, так для умерших дальнейшими царствами являются царство Ангелов, Архангелов и т.д.". "Только благодаря тому, что человек умирает и из духовного мира посылает свои импульсы в жизнь животных, живет на Земле животный мир". 179 (2)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru