BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





УПРАЖНЕНИЯ (оккультные) — возникновение и прехожрение


     763
. Все в окружающем нас чувственном мире является волей. И через эту, действующую нам навстре­чу из чувственного мира волю мы связаны с действительностью. Заглядывая за поверхность вещей, мы слышим эту струящуюся волю. Ошибка Шопенгауэра состоит в том, что он волю приписывал лишь миру звуков, музыке. "Но в действительности для человека, переживающего преданность познанию, все в мире чувств есть правящая воля".
     "Преданный человек прежде всего позволяет миру чувств воздействовать на чувства. Но тогда он чувствует, как от вещей господствующая воля устремляется к нему, он как бы плавает с вещами в од­ном всеобщем море правящей воли. Если человек чувствует эту господствующую волю в вещах, то его развитие как бы само собой возводится на вышестоящую ступень. Тогда он научается — поскольку он преодолел предыдущие ступени, которые были названы как чувство созвучия с мировой мудростью — по­чтению, изумлению, преданности, тогда он научается, благодаря действию в нем последнего из достиг­нутых состояний — преданности, — своим эф.телом как бы срастаться с вещами. В правящую волю чело­век врастает, в первую очередь, своими органами чувств, т.е. он срастается физ.телом с вещами. Ког­да мы видим, слышим, обоняем и т.д., то в нас действует, как в преданных людях, правящая во­ля, действует через наши глаза, уши ... и эф.тело также срастается с вещью".
     "Прорастающая жизнь, размножение и отмирание есть две дальнейшие вещи, с которыми мы сталкива­емся всякий раз, когда своим эф.телом приходим в связь с миром действительности. Это является для человека тяжелым испытанием. Ибо каждое существо возвещает ему о том, что постоянно по отношению к одним вещам он испытывает чувство становления, прорастания, а по отношению к другим — отмирания. Из этих двух основных сил возвещает о себе все, что мы видим за чувственным миром. И то, что здесь видят, в оккультизме называют миром возникновения и прехождения. Таким образом, в чувственном мире видят возникновение и прехождение, а за ними — господствующую мудрость. За правящей волей — правящая мудрость!"
     Наше физ.тело взято из мира А (см.рис.) — из мира пра­вящей воли; эф.тело — из мира правящей мудрости (В).

134(2)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

Переживание природы

     1009. "Из того, что тянется из прошлого, развивается идущее в будущее. В том, что мы созерцаем, постоян­но находится возникающая и горящая материя, т.е. умирание и возрождение; огонь дает облик, переходя­щий в будущее. Если вы изучите это через те упражнения, что даны в "Как достигнуть познания высших миров?", изучите эти два полюса чувственных восприятий отделенными один от другого, то вы действите­льно научитесь ощущать эти явления умирания и рождения, и тогда мир впервые приобретет для вас свое истинное лицо. Правильно обученный, стоя перед человеком, воспринимает его правильно, т.е. видит, как в нем постоянно что-то умирает, а что-то вновь рождается. ... В тот момент, когда это постоянное отмирание и рождение нового становится для нас предметным, когда мы это действительно видим, не мыс­лим просто абстрактно, но действительно постоянно видим возникающий в человеке труп и рождающееся ди­тя — так это можно видеть, — в тот момент, когда это делается восприятием, мы стоим внутри восприя­тия третьей Иерархии: Ангелов, Архангелов и Архаев. Мир тогда действительно приобретает это содержа­ние. Мы не видим его больше таким, как прежде, когда, взирая на природу, мы воспринимали единство. Мы уже не можем это умирание и возрождение, этих Прану и Шиву природы воспринимать без того, чтобы не находить, как во всей природе растворяются деяния существ ... стоящей над человеком третьей Иера­рхии".
     Возникновение и прехождение можно наблюдать и в наших делах, но труднее. Путем долгого обучения мы тогда воспримем здесь Серафимов, Херувимов и Престолов. Так мы можем переживать два полюса: восприятие и воление. Между ними пребывает сфера чувства. Развивая внутреннюю жизнь, мы живем в сфере чувства. Эта сфера открывается через саморассмотрение. "И когда мы научимся — научиться этому труд­но, но все-таки возможно — наблюдать эти внутренние изменения в конкретных внутренних переживаниях, то мы воспримем себя как путешественника через мировое пространство. ... Тогда мировое пространство предстанет нам как нечто внутренне живое". Тогда мы научимся различать движения: вправо-влево, вверх—вниз и вперед — назад. 192 (17)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     1010
. 1. Направим свой взор на безоблачное синее небо. Интенсивно, долго отдадимся этой синеве, так что забудем все окружающее нас в мире, все воспоминания и заботы. Тогда наступит момент, когда синева исчезнет и перед нами откроется бесконечность и совершенно определенное чувство захочет из­литься из нас туда. Это благоговение перед бесконечностью, благоговейная отдача себя.
     2. Посмотрим на распускающиеся деревья, на зеленый покров луга и забудем все внешние впечатления, отдадимся целиком зеленому цвету. Тогда цвет исчезнет и душа почувствует: "теперь я понимаю, что я переживаю, когда образую в себе представления, когда я мыслю в себе, когда во мне вспыхивает мысль, возникает представление. Этому теперь учит меня произрастание зелени. ... Этот цвет учит меня, что я должен чувствовать, получая дар мыслить".
     3. Посмотрим таким же образом на снежный покров. "Он вызовет в нас моральное ощущение всего, что мы называем явлением вещества в мире. ... мы почувствуем структуру и бытие вещества в мире".
     4. "Созвучие желания и разума, мысли и вожделения, живущих в человеческой душе, — это мы ощущаем в тоне и октаве". (Двузвучие.)
     5. Заставим исчезнуть все, что мы воспринимаем в природе при помощи чувств, тогда чувственный покров снимется и повсюду выступят моральные ощущения симпатии и антипатии. Мы проникнем в мир, кото­рый лежит за внешним покровом. Нам откроются существа, силы которых действуют за природными царства­ми, откроется элементарный мир. 136 (1)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     1011
. Чтобы корень растения нашел отношение к почве, мог в ней существовать, на нее должны ока­зать влияние силы всех планет. И эти же силы мы находим в человеческой голове, хотя и в ином виде. И чем почва является для корня, тем для головы является тепло. В тепловом элементе головы содержится маленький др.Сатурн, а корень растения творит сегодня в земном образе то, что было в том далеком прошлом. Путем медитативного, морального углубления в живую человеческую голову можно взойти ко вре­мени др.Сатурна. "И как сатурническое бытие может взойти через рассмотрение взаимосвязи человеческой головы с ростом корня, так солнечное бытие восходит через рассмотрение взаимосвязи человеческого сердца с развитием стебля и листьев растения. Развитие стебля и листьев — это ставшее живым воспоми­нание о бытии др.Солнца. ... А если рассмотреть связь того, что разыгрывается в цветах, с человечес­кой системой обмена веществ и конечностей, то из этого является как бы воспоминание о древнем лун­ном времени". 316 (5)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru