Главная
Предметный указатель
познавательное — семя-растение-человек |
1121. "Направлением сознания на зерно или на умирающее растение пред душой вызываются известные образы, которые сначала суть не более чем галлюцинации. "Пламенное образование", о котором там сказано, что оно может выступить в душе при наблюдении растения и т.п. и которое спустя некоторое время совершенно отделяется от растения, можно считать галлюцинацией, рассматривая это с внешней стороны. И так происходит и дальше в тайноведческом обучении, когда вступаешь в имагинативный мир. Относительно чего привык, чтобы оно исходило от вещей вовне, в пространстве, или чтобы оно прилагалось к ним как их свойства, т.е. краски, звуки, запахи и т.д., — это теперь наполняет пространство, свободно витая в нем. Восприятия отделяются от всех внешних вещей и свободно парят или летают вокруг в пространстве. Однако при этом совершенно определенно знаешь, что эти восприятия не
произведены вещами, которые имеешь перед собой; что скорее ты сам их причина. Т.обр., получается, что бываешь принужден думать, что потерял под ногами почву. В обыкновенной жизни, в физическом мире надо как раз остерегаться иметь представления, которые не происходят от вещей и которые, так сказать, не имеют ни почвы, ни основы. Но чтобы вызвать имагинативное дознание, дело именно в том и заключается, чтобы сначала иметь краски, звуки, запахи и т.д., свободно витающие в пространстве, совершенно отдельно от всех вещей. Следующая ступень имагинативного познания должна состоять в том, чтобы найти новую основу и почву для ставших бродячими представлений. Это должно произойти в другом мире, который и должен теперь раскрыться. Новые вещи и существа завладевают этими представлениями. В физическом мире синий цвет присущ, напр., васильку. В имагинативном мире он тоже не может
остаться свободно витающим. Он как бы притекает к известному существу, и между тем как раньше он был бродячим, теперь он является выражением этого существа. Через него наблюдателю говорит нечто такое, что может быть воспринято только в имагинативном мире. Свободно витающие представления собираются вокруг определенного пункта, и узнаёшь, что через них существа говорят с нами. И как в физическом мире краски, запахи и звуки присущи телесным вещам и сущностям или же происходят от них, так теперь через них открываются духовные существа. Эти духовные существа в действительности всегда здесь; они всегда реют вокруг человека. Но они не могут открыться ему, если он не подает им к этому повода. И этот повод он доставляет им только тем, что вызывает в себе способность давать возникать перед своей душой звукам, краскам и т.д. даже и тогда, когда никакой внешний предмет не вызывает их". 12 (2)
Перейти к данному разделу энциклопедии
|